АТС: от аналога к цифре

Kroll

Administrator
Команда форума
414

Это не начало очередной детективной истории о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. Это было первое слово в мире, произнесенное по телефону. Более 140 лет назад, 10 марта 1876 года, шотландский изобретатель Александр Грэм Белл позвал своего помощника в соседней комнате: «Мистер Ватсон, подойдите сюда. Я хочу тебя увидеть." Беллу не нужно было набирать номер, чтобы позвонить другу. В то время в мире было всего два телефона...

На старт, внимание, марш!

Автоматическая телефонная станция, или сокращенно АТС, была изобретена между 1887 и 1889 годами. Почему такая расплывчатая дата? Это, как всегда, попытка историков определить первенство между несколькими изобретателями АТС.
Официально создателем первой АТС был человек, который в известной мере не претендовал на звание изобретателя, двигателя прогресса. Парадокс этой истории в том, что Алмону Строугеру принадлежало похоронное бюро в американском городе Канзас-Сити. По легенде, Элмон понес огромные убытки из-за того, что на ручной телефонной станции, услугами которой он пользовался, телефонисткой работала жена его конкурента. Конечно, для любой женщины этой эпохи семейные ценности и бюджет были выше профессиональных интересов. Поэтому она перенаправила все запросы в похоронное бюро Строугера своему мужу.

415

Оказывается, нечестная конкуренция сделала Элмона Строудера изобретателем! Потому что, чтобы не мириться с таким положением, Элмон изобретает и патентует в 1889 году десятилетний видоискатель — прообраз современной АТС. Чуть позже, в 1892 году, он бросил свой похоронный бизнес и основал Stowger Automatic Telephone Exchange Company. Кстати, она существует до сих пор, хотя и под другим названием — Автоматическая электрическая компания.
Есть еще один человек, который может оспорить право Строугера быть первооткрывателем АТС. Русский изобретатель К.А. В 1887 году, за два года до Строугера, Мосницкий создал «Самодействующий центральный коммутатор», который также обходился без присутствия телефониста и контролировался самими абонентами. Но как известно: «Кто первый встал, тому и тапочки». Патент, патент и еще раз патент - у меня есть Строугер! А по энциклопедическим данным: патент на автоматическую телефонную станцию (Патент США № 447918 от 06.10.1891) был выдан американскому изобретателю Элмону Строугеру в 1889 году. За изобретение декадной системы коммутации, в том числе дисковых телефонных аппаратов.
Впоследствии с развитием электроники совершенствовались и автоматические телефонные станции. Они становились все более объемными и позволяли подключать сразу несколько абонентов. Позднее десятиступенчатые станции были заменены координатными станциями, что позволило значительно улучшить на тот момент качество связи и частично избавить абонентов от «шороха», «треска» и других механических помех в трубках. Но настоящим прорывом в области телекоммуникаций стала замена аналоговых АТС (декад и координат) на цифровые АТС. Цифровые телефонные станции не только обеспечивали абсолютно чистый звук при передаче голоса, но и стали занимать минимум места. Огромные компьютерные залы узлов связи, где раньше стояли огромные шкафы с десятиступенчатой и координатной аппаратурой, стали «умещаться» в корпус, сравнимый по размерам с системным блоком персонального компьютера.
Создание программных решений и платформ на базе VoIP можно рассматривать как логическое продолжение «цифровизации» АТС. VoIP (Voice Over IP) — технология передачи голоса через Интернет и любые сети передачи данных. Поскольку VoIP (или SIP, или IP-телефония) основан на программных решениях, он дает практически неограниченные возможности для построения систем связи. В связи с этим платформы IP-телефонии в настоящее время нашли самое широкое применение в сфере офисного делового общения.

Облачный офис

417

В отличие от любых фиксированных вариантов связи (на основе декадных, координатных и электронных обменов), системы на основе VoIP обладают безусловными преимуществами, открывающими перед технологиями двери в уверенное будущее. С помощью этой технологии вы сможете добавить новые краски в любой бизнес и дать толчок к активному развитию:
  • Системы IP-телефонии реализуются на основе программного обеспечения. Это значит, что на базе VoIP можно реализовать любой (!) самый замысловатый функционал для колл-центра или офиса. Телефонная станция на основе VoIP больше не является коробкой, рассчитанной только на определенное количество линий и конечный, ограниченный функционал без возможности модернизации и расширения. VoIP PBX — это конструктор с неограниченными возможностями. Это касается и номерной емкости, и возможности расширения, и функций
  • IP-телефония «живет» в Интернете и любой сети передачи данных. И это означает, что вам не нужно покупать именно эту коробку за большие деньги. Сегодня программные АТС «поселились» на серверах непосредственно в Интернете. Ярким примером является облачная телефонная система Telfin.Office. Всего за 490 руб./мес вы получаете «прокачанную» телефонную систему с современными функциями, такими как многоканальность, голосовое меню, музыка в очереди, очереди звонков, возможность подключения мобильных телефонов рядовых сотрудников, интеллектуальная маршрутизация звонков и т. д. и т.п.
  • IP-телефония – это качественный и экономичный способ организации офисной телефонии. Не нужно покупать дорогие телефоны для сотрудников. Достаточно установить бесплатные звонилки на смартфоны/планшеты и ПК, коих в интернете много. Кроме того, в контексте VoIP стоимость самих звонков беспрецедентна: все входящие звонки бесплатны, а исходящие, в том числе междугородние/международные (!), стоят копейки.
  • Благодаря тому, что «корни» IP-телефонии «сетевые» — ее можно легко развернуть в любой точке мира, где есть интернет (проводной, WiFi, 3G/4G (LTE) и т. д.). Не нужно ждать, пока мастера проложат кабель, не нужно никуда ехать – несколько кликов мышкой – и ваша ультрасовременная АТС готова к работе. Кроме того, сами внутренние номера могут находиться в разных городах и странах, так как они будут подключены к общей системе через Интернет.
  • Любой номер города или страны может быть подключен к системе офисной IP-телефонии для входящих и исходящих вызовов. Через несколько минут

Итоги эволюции

Телефонные системы прошли долгий путь от ручных АТС до современных облачных сервисов. Примечательно, что изначально первая АТС появилась для решения бизнес-задач Элмона Строугера. Ведь не зря говорят, что все новое — это повторение старого на новом витке. Современные облачные АТС VoIP, как и десятилетия назад, в первую очередь предназначены для решения бизнес-задач. Бизнес-преимущества использования виртуальных АТС очевидны. В первую очередь, конечно же, это снижение стоимости междугородной и международной связи. Низкая абонентская плата, возможность выглядеть респектабельно для любой организации, подключать внутренние номера везде, где есть интернет, и экономить на связи.
 
Верх