Что такое федеральный номер 8800 и зачем он нужен!

Kroll

Administrator
Команда форума
357

Клиенты с большей вероятностью позвонят в вашу компанию, если будут знать, что им не придется платить за звонок. Предоставить пользователям такую возможность поможет федеральный номер 8800: звонки на 8800 бесплатны, такие звонки оплачивает владелец номера. На этом возможности и преимущества использования номера 8800 не ограничиваются. Давайте посмотрим, как бизнес может его использовать и каких результатов можно от него ожидать.
Несколько слов об истории номера 8800. В конце 1960-х годов американская телекоммуникационная компания AT&T предложила услугу выкупа специальных телефонных номеров, при которой звонящему не нужно было платить за звонок. Такие бесплатные звонки для людей, звонивших в компанию, оплачивал владелец номера. Услуга получения таких номеров изначально была нежелательной, поскольку в каждом штате приходилось приобретать отдельный номер, а затем звонить по бесплатному телефону. Все изменилось, когда появилась возможность сделать один номер на всю страну с «бесплатными» звонками, поэтому в конце 1980-х годов в США стала расти популярность бесплатных телефонных номеров. Технология появилась на российском рынке в 1990-х годах, 8800 номеров заняли крупнейшие российские компании, работающие по всей стране. Часто это были дочерние компании или дистрибьюторы иностранных производителей, заинтересованные в том, чтобы как можно скорее получить свою долю, но на новом рынке.

Как работает номер 8800

Услуга аренды номера 8800 предоставляется провайдерами IP-телефонии. Те. это виртуальный номер. При этом для передачи данных используются IP-сети — нет необходимости прокладывать отдельные линии (как в случае с традиционным телефоном). Все, что вам нужно, это доступ в Интернет со скоростью 64 кбит/с или выше.
Среди характеристик виртуального номера и его преимуществ по сравнению с «обычным»:
Скорость и низкая стоимость подключения
Вам не нужно развертывать собственную физическую АТС. Чтобы использовать номер 8800, вам необходимо подключиться к виртуальной АТС, предоставленной вашим оператором связи. Для его использования достаточно подключения к Интернету: все взаимодействия с ВАТС происходят через сеть.
Многоканальный
Один федеральный номер 8800 может обслуживать целый отдел, офис, колл-центр или даже несколько территориально распределенных представительств одной компании. Нужно лишь правильно настроить схемы маршрутизации звонков и управления звонками: современная IP-телефония предоставляет для этого прекрасные возможности.
Не привязан к местонахождению офиса
АТС, обслуживающая федеральный номер 8800, размещается в инфраструктуре оператора связи (обычно в облаке). Компания - пользователь услуги может без проблем перемещаться из офиса в офис, и при этом не возникнет проблем с доступом к номеру.
Высокое качество связи
Для обеспечения работы виртуального номера 8800 используются протоколы и технологии, которые постоянно совершенствуются и развиваются, обеспечивая высокое качество связи во время телефонных разговоров.

Какое оборудование нужно компании для использования номера 8800

358

Таким образом, вы можете обойтись без развертывания собственного сервера. Номер управляется через браузер. Что касается оборудования, с помощью которого можно принимать звонки на федеральный номер 8800, то здесь есть из чего выбрать.
Вы можете подключить номер 8800 к рабочим станциям, оснащенным:
  • Обычные стационарные телефоны. Но, в этом случае, вам придется подключить их к IP-сети (интернету). Это реализуется с помощью IP-шлюза (SIP) — специализированного адаптера, преобразующего аналоговые сигналы традиционного телефона в цифровую форму для передачи по IP-сети, а также выполняющего обратное преобразование.
  • IP-телефоны. Таким устройствам не нужны «посредники» для подключения к интернету, они имеют встроенные модули для выполнения необходимых преобразований сигналов. По форм-фактору IP-телефоны могут быть разными: как относительно простые (только с кнопками, ничем не отличающимися от «традиционных» телефонов), так и со встроенными дисплеями, камерами и другими функциями, позволяющими в полной мере использовать возможности IP-телефония.
  • Компьютеры или планшеты. Чтобы оператор мог принимать звонки на номер 8800, не обязательно оборудовать свое рабочее место телефонным аппаратом. Эту функцию может выполнять компьютер или планшет. Для приема звонков необходимо установить на него специализированное программное обеспечение. Некоторые провайдеры также предлагают расширения браузера для этой цели.
  • Мобильные телефоны. Мобильные телефоны могут быть интегрированы в вашу корпоративную АТС (например, по технологии FMC). А это значит, что подключить к ним номер 8800 не составит труда.
В общем, выбор за вами: есть несколько вариантов организации приема звонков.

Какие бывают номера 8800

Чаще всего провайдеры делят такие номера на категории, исходя из комбинации содержащихся в них номеров. Это влияет на запоминание комбинаций, привлекательность для пользователей. А еще нумерологи утверждают, что с помощью определенных комбинаций цифр можно влиять на количество клиентов, успешность компании и другие параметры. Верить им или нет - решать вам.

359

Помимо обычных федеральных номеров 8800, выделяют также следующие категории:
  • Бронза. К этой категории относятся номера, в которых есть двойное повторение цифр - в начале и в конце. Пример: 8 (800) 777-98-00.
  • Серебряный. Число принадлежит к этой категории, когда выполняется одно из двух условий. Первый – это наличие в нем двух пар одинаковых чисел. Пример: 8 (800) 556-74-55. Второе условие – наличие повторения двух разных цифр, расположенных в номере в зеркальном отображении.
  • Золотой. Самая дорогая категория и самая легкая для запоминания. Включает комбинации, в которых подряд повторяется более четырех цифр. Номера, в которых повторяются пары двух разных чисел, также считаются золотыми.

Что еще «умеет» такой номер, кроме приема звонков

360

Его пользователям доступны все функции и возможности, предлагаемые для IP-телефонии.
  • Интеграция с корпоративными системами. Например, вы можете интегрировать номер 8800 с CRM. В этом случае данные о звонящем будут вытягиваться из последнего и оператор будет знать, кто звонит, по каким вопросам клиент ранее обращался в компанию и т.д., прежде чем снять трубку.
  • Переадресация звонков и реализация различных сценариев. С помощью IP АТС, к которой будет подключен номер 8800, можно реализовать различные сценарии распределения звонков с учетом множества факторов. Это может быть, например, направление звонка на конкретного менеджера (по результатам анализа данных с ПЦН, в зависимости от выбранных пунктов в IVR-меню и так далее). Либо можно реализовать перевод звонков дежурному сотруднику в нерабочее время (выходные, праздничные и т.д.).
  • Запись телефонных разговоров. Как и для любого другого виртуального номера, в 8800 также есть возможность записи и хранения звонков. Разные компании используют записи по-разному. Кто-то с их помощью обучает менеджеров, кто-то анализирует эффективность сотрудников, качество используемых скриптов и так далее.
  • Подключение голосовых роботов. С их помощью можно снять значительную часть нагрузки с менеджеров или операторов call-центра. Правильно реализованный бот поможет звонящему выполнить целевое действие без (или свести к минимуму) вмешательства человека. Кроме того, с помощью запоминающихся и бесплатных номеров 8800 для звонящих можно организовать автоматический сбор различных данных (например, отзывов, показаний счетчиков и т. д.).

Номер 8800 для бизнеса

В российской системе нумерации расшифровка телефонных номеров 8800 выглядит так: +7 или 8 — национальный префикс страны, 800 — код доступа к услуге, следующие три цифры обозначают оператора, предоставляющего услугу. Операторов, предоставляющих услугу аренды номера 8800, очень много. Помимо операторов связи, услугу предоставляют провайдеры IP-телефонии. Оба они могут предложить совместное использование номера 8800 и виртуальной АТС, что значительно расширяет функционал базовой услуги подключения бесплатного номера для клиентов. Так как цель аренды номера 8800 сделать общение с компанией удобным для клиентов и контрагентов из любого города России, данные номера актуальны только для юридических лиц. В настоящее время подключить номер 8800 может любая компания, зарегистрированная в РФ, вне зависимости от ее масштаба.

361

Высокая конкуренция на многих отраслевых рынках и постоянно меняющаяся экономическая ситуация являются причинами региональных границ дистрибуции товаров многих производителей и дистрибьюторов. Теперь для этого не обязательно открывать офис или склад в каждом городе, виртуальный номер 8800 позволит без затрат для клиентов осуществлять коммуникации с компанией, а компания, сэкономив на аренде офиса и необходимости расширения штата, сможет обслуживать клиентов за пределами своего локального рынка.
Еще один случай, когда нужен номер 8800 – это наличие торговых точек, офисов, пунктов выдачи во многих городах. Для того, чтобы в таких случаях качественно обслуживать всех клиентов, в компании работает колл-центр, который работает по распределению звонков и решению проблем клиентов из всех регионов. Примером такого бизнеса являются крупные банки или страховые компании. Для того, чтобы клиент быстро получил полезную консультацию, важна не только слаженная работа колл-центра, но и возможности виртуальной АТС, используемые в связке с номером 8800, например, голосовое приветствие позволяет клиенту оперативно связаться с нужным отделением банка для решения проблемы.
Ориентация на клиента теперь играет важную роль в выборе потребителя. Клиенту гораздо удобнее позвонить в свой банк бесплатно, например, во время командировки в другой город, ему не приходится думать о затратах на связь, он может спокойно решать свои вопросы. Все номера 8800 являются многоканальными, что позволяет отвечать на телефонные звонки большому количеству клиентов одновременно, в этом помогают сценарии распределения вызовов, которые можно настроить в соответствии с требованиями компании, подключившей номер. Номер 8800 не привязан ни к какому региону и является виртуальным, он также способен «сокращать» дистанцию между компанией и ее клиентами за счет удобства бесплатных звонков для клиентов.
Прежде чем подключить номер 8800, необходимо оценить, насколько выгодно это решение для конкретной компании. Необходимо рассчитать входящий трафик для звонков и из каких регионов они осуществляются, а также оценить прогнозы изменения этих показателей по мере выхода на новые рынки. Второй важный аспект — процент заказов от входящих звонков от потенциальных клиентов и средняя сумма чека. Если после этих расчетов будут сделаны выводы, что номер 8800 не приносит плодов в текущей ситуации, то лучше сделать выбор в пользу нескольких виртуальных региональных номеров, объединенных одной виртуальной АТС. Такие случаи возможны, если компания планирует, например, выйти на рынки нескольких соседних регионов и продавать низкомаржинальный продукт. Однако если сравнить стоимость обслуживания номера 8800 с потенциальными затратами на открытие новых региональных офисов, виртуальный номер 8800 может показаться гораздо более выгодным решением.
Говоря о дополнительных преимуществах, нельзя не упомянуть, что номера 8800 до сих пор ассоциируются у потребителя с основными игроками рынка, что положительно влияет на отношение к компании, вызывает большее доверие к продукту. И еще одна особенность, которая делает компанию узнаваемой в глазах покупателей, номера 8800 легко запоминаются благодаря простоте кода 800, поэтому чаще всего используются покупателями и влияют на выбор поставщика товаров и услуг.

Преимущества номера 8800 для бизнеса

362

Если бизнесу принадлежит номер 8800, это повышает статус бизнеса в глазах потребителя. Поскольку бизнес предоставляет клиентам возможность связаться с бизнесом за свой счет, это повышает лояльность клиентов к нему. Для опытных специалистов по продажам звонок для уточнения деталей по бесплатному номеру 8800 для клиентов является теплым прикосновением и возможностью быстро заключить сделку. Соответственно, число 8800 позволяет повысить уровень продаж компании. В настоящее время 8800 доступен для всех, кто может подключиться, включая малые предприятия с большими планами. Используя преимущества номера 8800 с виртуальной АТС, вы сможете построить эффективную систему сервисного и послепродажного обслуживания.

Сколько стоит подключение номера 8800

Провайдеры предоставляют различные категории номеров 8800 для подключения. Обычный номер стоит 1800 рублей, а абонентская плата составляет 960 рублей в месяц. Но если нужны определенные комбинации повторяющихся номеров, то стоимость подключения варьируется от 12 000 до 72 000 рублей. А абонентская плата для обычных номеров или номеров со статусом «бронза», «серебро» или «золото» тоже будет разной. Все зависит от конкретных требований компании к номеру.
Видно, что федеральный номер 8800 может стать надежным и эффективным инструментом продвижения бизнеса. С его помощью повышается уровень лояльности клиентов, автоматизируются различные процессы, повышается доверие к бренду, решается множество специфических задач в зависимости от особенностей компании, использующей его. И очень важный плюс - возможность подключить номера 8800 без развертывания собственной сложной инфраструктуры.
 
Верх