Что такое Мини АТС и как она работает?

Kroll

Administrator
Команда форума
330

АТС представляет собой телефонную станцию, позволяющую принимать и совершать звонки, а также осуществлять другие функции в автоматическом режиме, не предполагающем вмешательства человека. Использование данного решения становится все более актуальным в различных сферах бизнеса благодаря его функциональности.

331

Какие задачи решает мини-АТС?

Стандартные АТС имеют множество разновидностей, при этом все их виды объединяет одна объединяющая черта – внушительные размеры комплексов оборудования. В составе полной телефонной станции эксплуатируется большое количество компьютеризированного оборудования и сопутствующих устройств, занимающих значительную площадь на территории компании.
АТС была впервые запатентована в конце 1980-х годов в Америке. В конце 20 века это направление стало изучаться и продвигаться в России, но получило развитие лишь спустя несколько десятков лет.
Классические телефонные станции одновременно соединяют сотни тысяч абонентов, находящихся в разных областях, регионах и странах. Воспроизвести работу комплектного щита в стенах предприятия не представляется возможным, так как не хватает места для размещения оборудования. В этом случае лучшим решением для небольшой организации является уменьшенная версия коммутатора или мини-АТС.
Мини-АТС представляет собой компьютеризированную машину, внешние и внутренние телефонные линии в ней настраиваются программно. Это решение позволяет владельцам малого и среднего бизнеса сократить временные и финансовые затраты. Абоненты, подключенные к сети, имеют возможность пользоваться внешними линиями, благодаря чему решается ряд важных задач:
  • Наличие телефонной связи, принадлежащей непосредственно офису;
  • Высокий уровень обслуживания клиентов без огромного количества оборудования и сложностей с его размещением;
  • Повышайте статус компании и улучшайте бизнес-процессы.
Работа компании без автоматизированной мини-АТС сегодня затруднена из-за невозможности поддержания связи внутри офиса и выхода на клиентов. Замена традиционной телефонии позволяет улучшить обслуживание и получить многоканальные номера.
Если у компании есть собственное большое помещение, мини-АТС можно разместить на территории компании. Благодаря расположению коммутатора на своей территории организация имеет возможность выделить каждому сотруднику внутренний номер и облегчить общение между сотрудниками.

332

Подключение мини-АТС дает еще много важных преимуществ для оптимизации бизнес-процессов:
  • Возможность организации брифингов посредством конференц-связи;
  • Возможность подключения оргтехники;
  • Возможность создания микросотовой связи в одной компании.
Мини-АТС для офиса показывает максимальную пользу в процессе организации переговоров с клиентами и покупателями. Абонент звонит на многоканальный номер компании, звонок переводится на свободного сотрудника, который может быстро ответить на вопрос или прояснить ситуацию. Это исключает ожидание ответа и снижает вероятность потери клиентов.
Многоканальные номера можно разделить на группы при использовании мини-АТС. Часть контактных данных отправляется в отдел, отвечающий за продажи, вторая группа номеров позволяет связаться с менеджерами службы. Дополнительно владельцы компактных телефонных станций могут создавать почтовые ящики для всех сотрудников штата.

Мини-АТС имеет расширенный функционал

Основные преимущества подключения:
  • Переадресация входящего звонка на свободного сотрудника;
  • Легкость переключения с линии на линию;
  • Один телефон предназначен для связи между сотрудниками и для городских звонков;
  • Повышение эффективности труда сотрудников;
  • Возможность автоматического переключения входящих;
  • Возможность проведения встреч и брифингов по телефону;
  • Сокращенные внутренние номера для более быстрого набора.
Это не исчерпывающий перечень функций и преимуществ оборудования; с каждым годом он расширяется, подстраиваясь под нужды бизнеса. Полезность и функциональность решения сделали этот вид связи самым популярным для общения в офисе и за его пределами. Его наличие дает возможность сократить расходы и улучшить обслуживание клиентов.

Что лежит в основе работы мини-АТС?

333

Миниатюрный коммутатор, установленный в офисе, питается от программного обеспечения Технологическое устройство минителефонного коммутатора аналогично городскому коммутатору. Принцип работы мини-АТС основан на работе коммутационного центра, являющегося базой, где для подключения используются телефонные провода.
Телефоны абонентов, принтеры и сканеры в офисе объединены в общую сеть, что позволяет организовать единую систему связи. Все телефоны сотрудников имеют уникальный номер, состоящий из 2-3 цифр. Это позволяет не тратить время на набор многоканального номера, а сразу войти в контакты конкретного абонента.
Мини-АТС должна быть подключена к городской сети. Например, организации, выбравшие это решение, могут звонить своим клиентам. Если клиент звонит на омниканальный номер, звонок перенаправляется на бесплатного оператора. Это сокращает время отклика.
При внедрении мини-АТС одним из первых вопросов, который необходимо решить, является количество устройств, которые необходимо подключить. Офисные телефонные станции представляют собой многофункциональное решение, к ним подключаются домофоны и оргтехника. Благодаря этой возможности сотрудник удаленно выполняет действия с подключенными устройствами с телефона.

Типы мини-АТС

Поскольку АТС необходима для функционирования малого бизнеса, при ее выборе следует соблюдать особую осторожность. Рынок предлагает множество моделей для покупки. Чтобы приобрести устройства, отвечающие потребностям владельца бизнеса, необходимо разбираться в типах АТС. Классификация АТС для предприятий проводится по нескольким категориям:
По емкости. Существуют микро-АТС и мини-АТС. Micro-ATS предназначен для небольших организаций со штатом менее 30 сотрудников или с отделом, работающим с запросами клиентов. Минимальная комплектация в данном случае справляется с поставленными задачами. Если вы предпочитаете мини-АТС, вы можете использовать множественную многоканальную нумерацию и организовать внутреннюю и городскую связь. Настройка мини-АТС и внедрение ее в существующую бизнес-систему занимает больше времени, чем их микро-аналоги.
По типу абонентских линий. По этому критерию оборудование делится на аналоговые, цифровые и гибридные АТС.
- Аналоговые устройства устарели, но используются и сегодня, так как обеспечивают хорошее качество связи, просты в использовании и недороги;
- Цифровая офисная аппаратура связи работает по принципу цифровой коммутации сигналов. К цифровым станциям можно подключить несколько устройств, объединить группы абонентов, организовать переадресацию входящих вызовов. Большинство подрядчиков выбирают этот тип станций из-за его гибкости и функциональности;
- Гибридные АТС сочетают в себе преимущества АТС цифрового и аналогового типа.
Выбрать подходящую телефонную станцию для офиса достаточно сложная задача, нужно проанализировать необходимые особенности и особенности организации.

Функционал мини-АТС

334

Задачи, решаемые мини-АТС, были приведены ранее в статье. Однако функционал оборудования намного шире и на него стоит обратить внимание.
  • Функция ведения одновременного разговора через нескольких участников сети;
  • Функция входящего распределения. Многоканальные номера позволяют перевести звонок на другого сотрудника и сократить время ожидания абонента на линии;
  • функция удержания вызова. В момент уточнения фактов на вопрос заказчика можно поддержать беседу и включить расслабляющую музыку. Так абонент может вместо общения с сотрудниками слушать приятную композицию.
  • Функция перехвата более подробно. Актуально в том случае, если требуемый специалист не сможет ответить, то на возникающие вопросы подробно ответит другой специалист;
  • Функция перенаправления. Требуется для перевода звонка со стационарного телефона на мобильный;
  • Возможность проводить встречи по телефону;
  • Дневной и ночной режим. Предназначен для регулирования графика звонков в разное время суток;
  • Функция автоматического приема. При звонке абоненту проигрывается записанное приветствие, в котором предлагается нажать кнопку в тональном режиме. Затем идет переадресация на выбранного абонента;
  • Сокращенный набор. Быстрый набор по внутреннему номеру дает возможность не запоминать длинные номера и быстро связаться с нужным сотрудником;
  • Возможность получать исчерпывающую статистику звонков и вызовов. Данные о звонках, их продолжительность и прочее заносятся в единую базу данных.
При выборе мини-АТС для офиса важно уточнить наличие интересных возможностей. Аналоговое оборудование не поддерживает большинство перечисленных выше функций. С цифровыми телефонными станциями дело обстоит наоборот. Их также можно дополнить возможностью беспроводного подключения к Интернету. Некоторые модели поддерживают функцию записи, что позволяет прослушивать разговоры и улучшать сервис.

Цифровая АТС VS мини-АТС. Чем отличаются телефонные станции?

335

Большинство предпринимателей интересует, в чем разница между физическими и облачными станциями. Для этого нужно сравнить несколько важных характеристик.
Самое выгодное и функциональное решение — это точно не физическая АТС. Вам не нужно покупать какое-либо оборудование для виртуальной станции. С классической АТС надо исходить из стоимости, а не из того, что может предложить конкретная модель, так как емкостные устройства достаточно дороги. Стоимость цифровой АТС ниже и ограничивается ежемесячной абонентской платой.
Тип станции не влияет на организацию бизнеса. Подключение виртуальной АТС позволяет воспользоваться гибкостью тарифов и менять настройки по мере разработки. А если компания ожидает переезд, вам не придется перемещать оборудование и перенастраивать АТС.
Выбор типа станции должен основываться на потребностях и предпочтениях, но нужно взвесить все риски и выбрать более практичное решение.

Возможности станции

Возможности АТС приближают перспективы развития благодаря наличию:
Оперативное управление параметрами АТС. Необходимо оптимизировать работу отдела или филиала;
Более функциональная телефонная связь при общении по внешним линиям;
Контроль работы АТС. Цифровые АТС имеют обширный функционал, к ним можно подключать оргтехнику.
Таким образом, мини-АТС для офиса позволяет грамотно организовать работу отделов и отделений.

Плюсы и минусы мини-АТС для офиса

Сопоставив выявленные на практике преимущества и недостатки, можно сделать выводы о бизнес-выгодах от подключения мини-АТС.
Преимущества:
  • Организация общения между участниками внутри офиса
  • Улучшение взаимодействия с партнерами. Улучшение качества обслуживания клиентов
  • Возможность выбора модели и типа станции исходя из необходимых параметров
  • Обширный набор дополнительных функций
Минусы:
  • Оборудование, наделенное широким функционалом, станет крупным капиталовложением на этапе внедрения АТС.
  • Установка распределительного щита требует привлечения квалифицированного специалиста
В наши дни АТС является важным элементом оборудования для любого офиса, поскольку повышает эффективность бизнеса.

Как организовать работу с мини-АТС?

Организация работы с уменьшенной копией АТС – один из важнейших этапов. Он наступает, когда комплекс устройств установлен и настроен. Важным этапом организации работы с АТС является установка программного обеспечения на ноутбук или ПК. Этот ПК будет действовать как центр управления, откуда вы сможете вносить изменения в работу каждого подключенного устройства.
Автоматическое управление самостоятельно примет вызов и направит его сотруднику. Если дозвон осуществляется внутри сети, то после набора внутреннего номера вызов направляется сотруднику. Каждому телефону присваивается серийный номер, поэтому вы можете быстро соединиться с абонентом или переключиться на другого оператора.
В работе компаний, осуществляющих поддержку клиентов по телефону, часто возникает необходимость перевода звонка. Эта функция может быть реализована путем предоставления абоненту короткой инструкции.

Критерии выбора мини-АТС для фирмы

Перед покупкой АТС важно понять, какие критерии напрямую влияют на стоимость и какие функции заложены в оборудовании.
Выбор емкости зависит от размера штата. Объем рабочего стола также играет немаловажную роль. Если организация только принимает и обрабатывает звонки, достаточно приобрести аналоговую станцию. Для тех, кто планирует быстро расти и увеличивать количество сотрудников, будет удобнее приобрести станцию большей мощности. На этапе реализации затраты будут не столь велики.
Также важно учитывать личные пожелания владельца офиса. Большой компании лучше сделать выбор в пользу станции цифрового типа. Таким образом, организации будут доступны функции переадресации, приветствия, автосекретаря и удаленного управления оргтехникой.
Самая популярная оргтехника от Panasonic, такие модели, как KX-TEV 308 и KX-TEV 824. Однако некоторые отдают предпочтение популярному бренду Yeastar.

IP-телефония — дешевое и практичное решение

Основными недостатками внедрения мини-АТС являются высокая стоимость качественного функционального оборудования, сложность настройки и установки, требующая квалифицированной помощи. При его наличии компания испытывает неудобства при смене адреса, необходимо перевезти и подключить оборудование на новое место.
Избежать этих неудобств и связанных с этим затрат позволит использование аналога в сфере офисной связи – например, IP-телефонии от компании Телфин. Компания предоставляет виртуальные АТС и IP-телефонию, SIP-транкинг, технологию FMC, видеоконференцсвязь и другие услуги бизнес-телефонии. Для подключения к сервису потребуется некоторое время и компьютер. Для настройки виртуальной АТС от пользователя не требуется никаких специальных навыков или знаний, достаточно уметь пользоваться компьютером в полной уверенности.
Расширенные возможности IP-телефонии сопоставимы с самыми современными моделями АТС. Их возможности находятся в облаке и не имеют физического носителя. Благодаря этому современное общение становится выгоднее. При возникновении затруднений вы всегда можете получить квалифицированную помощь и подробные ответы от сотрудников Телфин в онлайн-чате или позвонив в компанию.
 
Верх