Факс в эпоху VoIP: как он работает и зачем?

Kroll

Administrator
Команда форума
398

Десять лет назад большая часть деловой корреспонденции отправлялась по факсу. Сегодня технологии, появившиеся еще в 1980-х годах, уходят в небытие, уступая место электронному документообороту. Однако старик вполне жив. В первую очередь из-за «полезности», ведь при использовании аппаратного факсимильного аппарата достаточно вставить в устройство лист бумаги и нажать одну кнопку. Современный, «безаппаратный» способ отправки факсимильных сообщений также реализован в современных телефонных системах VoIP. Вот о чем мы сегодня поговорим.

Сжатые данные

Несмотря на то, что технология обмена факсимильными сообщениями все еще жива, факсимильные аппараты возникли в те дни, когда телефонные линии были только аналоговыми, и даже цифровые магистральные линии использовали те же принципы аналоговой передачи голоса. В отличие от современных телефонных систем, основанных на IP-телефонии (VoIP, иначе SIP-телефония), в те времена не было сжатия аудиопотока, использовалась самая примитивная импульсно-кодовая модуляция с частотой дискретизации 8 кГц и глубиной 8 бит. - всего 64 Кбит/с ("Основной цифровой канал, BCC").

399

Этого было вполне достаточно для правильного функционирования протокола передачи факсов, который назывался «Т.30» и основывался на кодировании факсимильных данных в звуковом спектре сигналов. В настоящее время в офисах современных предприятий используются высокотехнологичные системы связи (виртуальные АТС), которые кодируют, «сжимают» голосовой трафик при его передаче по линии между абонентами. Человек не замечает разницы в качестве передачи голоса, а факс (или аналоговый модем) в таких системах работать не может, потому что часть «единиц» и «ноликов» просто «улетают» при сжатии потока.

400

Три способа

Существует три способа отправки факсов по IP-сетям. Самый первый банален: он касается использования кодека G.711 в VoIP-сетях во время телефонного соединения. Его можно задать в настройках веб-интерфейса любой виртуальной АТС. Если интернет-канал стабилен, то передача факсимильного сообщения между устройствами будет осуществляться с таким же успехом, как если бы эта передача осуществлялась по стандартной проводной аналоговой линии.
Второй способ заключается в использовании протокола «T.37», также называемого «Интернет-факс». Для этого требуется специальный факс-сервер, который взаимодействует с обычным факсимильным аппаратом, используя его «обычно старый» протокол T.30. Факс-сервер выполняет две задачи. С одной стороны, он формирует привычную для обычного факса телефонную линию, а с другой стороны, «принимает» сообщения от этого факса, «переделывает» их в файл .PDF и отправляет по сетям данные либо на адрес получателя, электронной почте или на такой факс-сервер, который преобразует полученный файл .PDF обратно в стандартный факс, который затем распечатывается на подключенном аппарате.
Третий способ — протокол T.38, который широко используется в виртуальных АТС. Этот способ отправки факса намного удобнее. Отправить документ можно всего в несколько шагов: отсканировать страницу документа, «прикрепить» скан в веб-интерфейсе личного кабинета виртуальной АТС, ввести номер телефона получателя и нажать «отправить». Все, факс летит к адресату.
При использовании возможностей «Т.38» также упрощается процесс приема факсов. Все полученные документы просто отображаются в виде изображений в личном кабинете виртуальной АТС. Поэтому факсы нельзя распечатать, централизованно заархивировать и купить на самом факсимильном аппарате.
Протокол T.38 поддерживают все виртуальные АТС, в том числе самое популярное решение - Telfin.Office. Всего за 490 рублей в месяц пользователь получает современный телефонный коммутатор с самым современным функционалом, необходимым для ведения бизнеса любого размера.

Подытожим

Технология передачи факсов устарела и умирает. Недалек тот день, когда электронная почта наконец заменит устаревшие факсимильные аппараты. В то же время технологии VoIP предлагают пользователям аналогичные, более удобные решения, поскольку они понимают потребности бизнеса.
 
Верх