Геймификация и ее внедрение с помощью IP-телефонии

Kroll

Administrator
Команда форума
208

Введение

Вы когда-нибудь видели «Доски почета» или что-то в этом роде? При их использовании можно говорить об определенной степени геймификации процессов (хотя и с некоторыми оговорками): у человека есть цель или своего рода «приз» — попасть в кадр. И зачем нужна эта геймификация? Одним из эффектов внедрения является трансформация рутинных процессов компании и повышение ее привлекательности для коллектива, удобства и т.д. А это уже приводит к повышению эффективности работы сотрудников (кстати, исследования показывают, что она увеличивается в среднем на 30-60%), росту продаж, повышению лояльности клиентов и т.д. - эффекты могут быть разными, все зависит от целей, которые компания ставит перед собой при внедрении геймификации, а также от специфики бизнеса.

В каких процессах может использоваться геймификация

Этот инструмент можно использовать в различных процессах компании. Но есть 2 сферы, где это происходит чаще всего: работа с клиентами и сфера HR/управления персоналом.

Геймификация в работе с клиентами

209

Его реализация обычно направлена на увеличение продаж, повышение вовлеченности пользователей, их удержание и стимулирование активности (в том числе привлечение новых пользователей из числа друзей, знакомых, родственников). Ярким примером использования геймификации для пользователей (заказчиков) являются приложения для владельцев фитнес-браслетов и других устройств для активных людей. Практически у всех разработчиков таких устройств и программного обеспечения есть система значков, которые пользователь получает за различные достижения (пройдено определенное количество шагов, сколько калорий сброшено и т. д.). Эти значки можно использовать по-разному (все зависит от фантазии разработчика): делиться ими в социальных сетях, обменивать на какие-то «плюшки» в приложениях, принимать участие в различных рейтингах и других активностях и так далее. Это не что иное, как геймификация для клиентов (пользователей).
Еще одним примером, идеально подходящим под этот термин, являются акции в торговых сетях с набором «фишек», наклеек и прочих безделушек, которые потом можно обменять на скидку или использовать по-другому. Возможно, это случилось со всеми нами.

Геймификация HR-процессов и работы с персоналом

Этот инструмент также можно и нужно внедрить в управление персоналом и бизнес-процессы. При этом цели геймификации могут быть разными. Чаще всего процессы в компании «геймифицируют», чтобы:
  • Увеличение различных KPI. Опыт (и исследования) показывает, что человеку комфортнее, когда в работе есть определенные элементы игры и ему не приходится работать «тупо» за несколько голых цифр.
  • Улучшить атмосферу в рабочем коллективе и повысить эффективность взаимодействия между сотрудниками. Геймификация может немного «разбавить» формализм во взаимоотношениях внутри рабочего коллектива. Зачастую это идет на пользу: сотрудники раскрываются, устанавливают более активные контакты с коллегами, охотно участвуют в процессах и предлагают собственные решения.
  • Мотивация сотрудников проявлять инициативу и участвовать в дополнительных проектных мероприятиях. Грамотно реализованная мотивация побуждает персонал выдвигать новые идеи для бизнеса, при этом практически не нужно вкладывать средства в их развитие. А возможность сэкономить на этом, пожалуй, порадует любую компанию.

Как вовлекать сотрудников в геймификацию

210

Целью каждого игрового процесса являются определенные достижения, которые игрок может «пощупать» сам. В геймификации работы с персоналом это реализуется по-разному. Некоторые компании вводят рейтинговую систему. По результатам определенного периода времени выявляются лучшие «игроки», которым предоставляются определенные льготы. В? Все зависит от фантазии работодателя. Это может быть, например, перемещение сотрудников в очереди на повышение (если такой механизм позволяет организовать кадровую структуру и процессы в компании) или что-то креативное, например, опоздание на работу N раз на несколько минут или несколько часов.
вплоть до покупки за такую валюту определенных «плюшек» (например, дополнительный оплачиваемый выходной).
Хорошо работает и система «спасибо» («лайки» или можно назвать это по-другому). Каждый сотрудник может поблагодарить коллегу за что-то, и по истечении определенного периода выбирается лучший (например, «человек месяца»), который определенным образом поощряется. Какая? Опять же, все зависит от фантазии руководителей и специфики компании.

Обязательные условия для успешного внедрения геймификации в компании

211

Нельзя просто взять и реализовать. Компания должна быть к этому готова. И здесь руководителю нужно помнить о пирамиде Маслоу. Она основана на удовлетворении базовых потребностей человека. Если в компании не все гладко с регулярностью выплаты заработной платы и условиями труда, то можно быть уверенным, что внедрение геймификации в такой ситуации пройдет «на нуле» и, скорее всего, потерпит неудачу. Сотрудники будут заняты другими вещами (например, устроиться поудобнее на неудобном рабочем месте или где подзаработать, если вовремя не выплачивают зарплату и т. д.).
В общем, прежде чем внедрять элементы игры, следует тщательно проанализировать ситуацию в компании и понять, готовы ли она и ее сотрудники к этой самой геймификации. В противном случае эффект может оказаться обратным ожидаемому, и казалось бы полезные компании приведут к ухудшению ситуации в коллективе компании.

Инструменты, помогающие внедрить геймификацию бизнеса, и их связь с IP-телефонией

212

Если проанализировать различные сценарии геймификации HR, продаж и других процессов, то мы увидим, что в большинстве случаев они основаны на разного рода оценках и статистике. Поэтому одним из элементов рассматриваемого процесса является совокупность инструментов создания оценок.
И тут на помощь приходит IP-телефония – технология, автоматизирующая различные бизнес-процессы. В частности, у компании «Телфин» есть услуга «Оценка сотрудников», доступная пользователям виртуальной АТС.
Внедрение оценки сотрудников на основе IP-телефонии дает компании следующие эффекты:
  • Организация оценки персонала по различным критериям. Оценка сотрудников на базе IP-телефонии может производиться с помощью таких показателей, как количество исходящих и принятых звонков, продолжительность звонков, средняя продолжительность и т.д.
  • Сбор результатов и формирование рейтинга онлайн. Все происходит в режиме реального времени. Не тратьте время на обработку результатов и расчеты.
  • Различные способы просмотра рейтинга. Она может отображаться на отдельном мониторе или на рабочем компьютере каждого сотрудника.

В каких областях может применяться геймификация на базе рейтингов и IP-телефонии

Есть много приложений для этой технологии. Он эффективен в любых случаях, когда работа сотрудников компании связана с общением с клиентами по телефону, например:
  • При геймификации отдела продаж. Рейтинг сотрудников на базе виртуальной АТС позволит вам контролировать и учитывать загруженность сотрудников, анализировать их эффективность.
  • В отделах кадров. На основе рейтинга анализируются KPI. Кроме того, использование данного инструмента позволяет с первых дней вовлекать в «игру» даже новых сотрудников, находящихся на стажировке или испытательном сроке.
  • Колл-центры и контакт-центры. Опять же, как и в случае с другими специалистами по продажам, рейтинги отслеживают их эффективность и другие показатели.
Для внедрения рейтинга с целью геймификации бизнеса не требуется никаких внушительных затрат. Например, для пользователей виртуальной АТС от услуги «Телфин» подключение бесплатное. А абонентская плата всего 350 рублей в месяц
 
Верх