
Подключение IP-телефона к компьютеру используется для первоначальной настройки и перенастройки телефона. Для этого вам понадобится кабель, который соединит ваш телефон и компьютер/ноутбук через порты LAN. Устройство, подключенное кабелем, настраивается через веб-интерфейс — его IP вводится в адресную строку браузера.
В этой статье мы также рассмотрим, как начать работу с IP-телефонией, как ею пользоваться, если у вас есть только ПК или ноутбук, и как выбрать IP-телефон, если он вам все еще нужен.
Способы подключения к IP-телефонии
Благодаря IP-телефонии вы сможете сократить расходы на связь (звонить в другие города и страны дешево, а внутри компании бесплатно) и получить дополнительный функционал.
IP-телефония подключается тремя способами:
- через VoIP-шлюз на обычный стационарный телефон (подходит для офисов, которые не хотят тратить много денег на переход и не нуждаются в функционале полноценного IP-телефона);
- установить софтфон (специальное программное обеспечение) на смартфон, планшет или компьютер и звонить через него;
- установка IP телефонов и подключение к корпоративной или виртуальной АТС.
Рассмотрим каждый способ подробнее

О шлюзах VoIP есть отдельная статья. Это устройство с одним или несколькими портами для подключения обычных стационарных телефонов, которое подключается к Интернету и может работать, например, с провайдерами виртуальной IP-телефонии.
Узнайте больше о софтфонах, их различиях и особенностях здесь. Благодаря им IP-телефония становится доступной через компьютер и смартфон, что удобно для выездных сотрудников и руководителей, находящихся в постоянном движении.
IP-телефоны обычно устанавливаются в офисах. Их приобретают, когда офисная телефония строится с нуля, или когда компания решила полностью заменить аналоговые телефоны и всю систему на новые и современные устройства (и первый способ не сработал).
Выбираем IP-телефон:
- По конфигурации. Подбирается для каждого отдела индивидуально. Для продаж, логистики и офисов подойдут обычные стационарные IP-телефоны. Для колл-центра удобнее использовать IP-телефон с гарнитурой, чтобы освободить руки сотрудника для работы за компьютером. Для сотрудников склада, магазина или офиса, которым во время разговора необходимо двигаться, подойдет беспроводной DECT-телефон. Есть и другие варианты для разных задач - видеотелефон, конференц-телефон, Wi-Fi телефон.
- По функционалу. IP-телефон предоставляет расширенные возможности связи. Чтобы выбрать нужное устройство, нужно посмотреть исчерпывающий список функционала таких устройств и оставить то, что нужно. Это может быть видеоконференция, переадресация звонков, голосовая почта и более продвинутые функции. Под списком необходимых функций выбирается подходящее устройство.
- По техническим возможностям. Большое значение имеет количество поддерживаемых SIP-аккаунтов, подключение дополнительных устройств для использования несколькими людьми с одного устройства, количество интернет-портов, наличие PoE и другие параметры.
Подключение IP телефона к компьютеру
Телефон выбран, осталось его настроить. Настройка осуществляется как самим устройством, так и через веб-интерфейс. В последнем случае устройство подключается к ноутбуку или ПК. Как подключить IP телефон к компьютеру? Для этого используйте сетевой кабель, который находится в коробке.

IP-телефония - как подключить телефон:
- Переключите телефон в сеть.
- Подключите кабель к LAN-порту телефона и к такому же порту компьютера.
- Откройте строку «IP-адрес» в меню телефона.
- Откройте веб-браузер на своем компьютере и введите свой IP-адрес в адресную строку.
- В поля открывшейся страницы введите параметры в соответствии с рекомендациями провайдера.

То, что вы будете менять и настраивать в веб-интерфейсе телефона, полностью зависит от модели телефона и провайдера. Telfin, например, при покупке оборудования и пакета услуг предоставляет всю необходимую для настройки информацию.
Ниже рассмотрим примерную схему настройки телефона через веб-интерфейс:
- «Название и логотип» - введите имя, которое будет указано на экране телефона;
- Логин, пароль, личный номер - введите данные, указанные при регистрации;
- SIP-сервер провайдера — введите информацию, предоставленную провайдером;
- Протокол передачи данных - узнать у провайдера;
- Настройки голосовой почты: выберите в соответствии с потребностями пользователя и т. д.
После завершения настройки необходимо сохранить изменения. Обычно для этого в интерфейсе есть кнопка («подтвердить», «сохранить» или что-то еще). Затем телефон перезагружается. После загрузки он автоматически обнаруживает сеть и устанавливает IP-соединение. Имя, введенное в веб-интерфейсе, отображается на экране. Оборудование готово к работе.
Для подключения IP-телефонии необходимо выбрать подходящего провайдера – исходя из тарифов, уровня обслуживания, предоставляемых услуг, профессионализма и т. д. Компания Телфин на рынке 16 лет, решает задачи команд от 3 до 1500 человек, предлагает виртуальную АТС «Телфин.Офис» и номера в 71 городе России и 38 странах мира.
Компания занимается продажей оборудования, оказывает сервисную и техническую поддержку, предлагает бесплатную доставку и настройку сети. Telfin отобрал потребительские телефоны и гаджеты от надежных компаний, хорошо зарекомендовавших себя в своей работе: Yealink, Panasonic, Grandstream, Fanvil. Безупречно работают с виртуальной АТС и выполняют поставленные перед ними офисные задачи.