IP телефония для офиса - как выбрать и подключить телефонию в офис

Kroll

Administrator
Команда форума
487

Телефония – это связь, позволяющая совершать и принимать звонки, обеспечивать связь между большим количеством людей, находящихся в разных местах. Говоря о телефонии для бизнеса, сразу приходит на ум офис.

Телефония в офис

Рассматривая способы организации телефонной связи в офисе, можно выделить два пути:
  • аналог;
  • IP-телефония;
Аналоговая телефония существует уже несколько десятилетий. Принцип его работы заключается в том, чтобы закодировать звуковое сообщение, отправить его по телефонному кабелю, затем расшифровать звуковое сообщение. Минус аналоговой версии в том, что ее ресурс ограничен.
Принцип работы IP-телефонии аналогичен принципу работы аналоговой телефонии за некоторыми исключениями. При совершении вызова аудиоданные преобразуются и кодируются в пакет данных в соответствии с протоколами, которые затем отправляются между серверами в Интернете. IP-телефония позволяет не тратить офисное пространство на телефонные станции, так как все соединения осуществляются через сторонние серверы.

IP-телефония для офиса: что это?

Чтобы понять, что такое IP-телефония, необходимо знать следующее.
Для работы IP-телефонии можно использовать виртуальный номер или просто звонить по SIP-линии. Главное, что вам нужно, это интернет. Виртуальный номер — это, по сути, номер телефона, который вы знаете. Основное отличие в том, что вы не сможете физически прикоснуться к SIM-карте, которая связывается с другой страной.

488

Виртуальный номер можно использовать в любой точке мира. Эта функция отлично подойдет компаниям, осуществляющим операции, связанные с экспортом или импортом товаров, сотрудничеством с зарубежными партнерами. Использование Интернета делает звонки в другую часть мира намного дешевле и лучше.
IP-телефония позволяет использовать для связи любое устройство, имеющее выход в Интернет. Для общения с партнерами вам достаточно установить на свой компьютер или смартфон соответствующее программное обеспечение.

IP телефония: оборудование для офиса

Для того, чтобы организовать IP-телефонию в офисе, вам потребуется только подключение к Интернету. Если подключение к интернету через WI-Fi, предпочтительнее иметь Wi-Fi роутер с хорошей мощностью и стабильным сигналом 100 кб/с.
Для организации связи, контроля и повышения эффективности обслуживания клиентов с помощью IP-телефонии используется виртуальная АТС (IP-PBX). Виртуальная АТС подключается отдельно.
Сотрудники офиса свободны в выборе оборудования, с которого будут совершаться звонки. В настоящее время на рынке представлены следующие устройства.
IP-телефоны. IP-телефон подключен к маршрутизатору через кабель.
VoIP-шлюзы. Шлюз VoIP подключается к IP-АТС и служит коммуникационным узлом для аналоговых телефонов.
Стационарные аналоговые телефоны. Для их использования требуется VoIP-шлюз.
Беспроводные телефоны (DECT). Подключен кабелем к роутеру.
Компьютеры. При желании компьютеры, которыми пользуются офисные работники, также могут быть подключены к IP-телефонии. Для подключения вам понадобится специальное программное обеспечение и гарнитура, необходимая для совершения звонков.

Телефонная связь в офисе: подключение и принцип работы

489

Для подключения внутри офиса необходимо подать соответствующее заявление провайдеру IP-телефонии. Провайдер поможет выбрать подходящий тариф.
После подачи заявки нужно подготовить необходимое оборудование. Таким оборудованием могут быть IP-АТС, IP-телефоны, WI-FI роутер, аналоговые телефоны, подключенные к VoIP-шлюзу. Также требуется установка специального программного обеспечения для таких устройств, как компьютеры, смартфоны.
  • Первым делом необходимо зарегистрировать IP-АТС у оператора.
  • Следующий шаг включает в себя настройку и подключение оборудования.
  • Подключение к IP-АТС (виртуальной или установленной в офисе).
  • Аналоговые телефоны подключаются к VoIP-шлюзу, который подключается к IP-АТС.
  • Во время подключения VoIP шлюза происходит настройка внутренних номеров офиса.
Этот алгоритм действий позволит вам создать телефонные кабинеты с короткими номерами для отдельных отделов и сотрудников. Так, например, у отдела кадров может быть короткий номер 101, а номер отделения будет иметь вид 502. Такие номера, создаваемые IP-телефонией, просты в использовании и значительно облегчают общение внутри офиса.
 
Верх