Какие есть значения у Hangupcause в Asterisk?

naomi

Moderator
Команда форума
ПОИСК HANGUPCAUSE

Подключаемся к нашему серверу IP – АТС по SSH. Открываем консоль и вводим следующую команду:

[root@asterisk ~]# grep -e '[CALLID].*HANGUPCAUSE' /var/log/asterisk/full
Здесь CALLID — это идентификатор вызова. Найти его очень легко. В лог-файле введите номер звонившего/вызываемого абонента и вы найдете примерно такую запись (в примере поиск осуществляется по номеру 89123456789):

[2017-02-08 18:58:03] VERBOSE[18823][C-00000009] pbx.c: Executing [recordcheck@sub-record-check:11] Goto("Local/89123456789@from-internal-00000007;2", "startrec") in new stack
Находим запись выше. Здесь, [C-00000009] - является идентификатором вызова.

После того, как Вы нашли hangupcause, его необходимо понять. Переходим к следующему шагу – интерпретация.

1.png

ВСЕ ПРИЧИНЫ ОТБОЯ ВЫЗОВА В ASTERISK

Ниже, в таблице, причины отбоя вызова и соответствующие для них коды SIP ответов с небольшим описанием:

Код отбоя (hangupcause)Полученный SIP - ответОписание
1410Unallocated (unassigned) - неназначенный номер. Данная ошибка указывает, что вызываемый номер назначения не может быть вызван, по причине отсутствия маршрута до него. Как правило, данную ошибку возвращает провайдер телефонных услуг. Например, при звонка зарубеж, данная ошибка может возвращаться из-за отсутствия маршрута к номеру назначения.
2500No route to specified transit network - ошибка индицирует о том, что оборудование, сгенерировавшее данную ошибку получило запрос запрос на маршрутизацию вызова через неизвестную ей транзитную сеть. Вполне возможно, что данная сеть в целом не существует.
3404No route to destination - чисто "сетевая" ошибка. Обозначает отсутствие коннективити (маршрутизации) между сетями инициатора вызова и вызываемого абонента.
4500Send special information tone - вызываемый абонент не может быть вызван по причинам "долгосрочного характера", и звонящий должен получить специальный звуковой тон.
5500Misdialled trunk prefix - сигнализирует о том, что к вызываемому номеру был подставлен ошибочный телефонный префикс.
6500Channel unacceptable - проблемы на канале связи. Как правило это сетевая проблема.
7500Call awarded and being delivered in an established channel - индикация того, что пользователь получил входящий вызов и что пользователь уже имеет аналогичный вызов
8500Prefix 0 dialed but not allowed - префикс в начале номер "0" не разрешен
9500Prefix 1 dialed but not allowed - префикс в начале номер "1" не разрешен
10Prefix 1 not dialed but required - префикс "1" подставлен в начало номера, но не является требованием
11More digits received than allowed, call is proceeding - в вызываемом номере передано больше цифр, чем позволено на оборудовании передающим данный код отбоя
16BYENormal call clearing - вызов был закончен естественным образом (кто - то из абонентов положил трубку)
17486User busy - индицирует, что вызываемый абонент не может принять вызов, так как находится в состоянии "Занят" (есть активный разговор)
18480No user responding - вызываемый абонент не ответил на сообщение о вызове (инициации) в течение определенного времени
19480T.301 expired: – User Alerted, No answer from user - аппарат вызываемого абонента звонил, но он не ответил на звонок
21603Call rejected - вызов отклонен
22480Number changed to number in diagnostic field - индицирует о том, что вызываемый номер более не существует. В сообщение так же может быть включен новый номер вызываемого абонента
23Reverse charging rejected - вариант, когда за звонок платит принимающая вызов сторона. Данное сообщение обозначает отклонение такого вызова.
24Call suspended - оборудование получило запрос на приостановку вызова
25Call resumed - вызов возобновлен (продолжение 24 отбоя)
26500Non-selected user clearing - пользователю не был назначен входящий вызов
27404Destination out of order - данное сообщение индицирует о том, что телефонная сигнализация не может быть доставлена через выбранный NIC (сетевой интерфейс). В данном случае, проблема скорее всего кроется на L1 или на L2 уровне (физический или канальный)
28484Invalid number format or incomplete address - неправильный формат вызываемого номера или номер указан не полностью
29501EKTS facility rejected by network - проблема на уровне платы - устройство отклонено на уровне сети
30500Response to STATUS ENQUIRY - сообщение ответ на запрос о состоянии
31404Normal, unspecified - эта причина отбоя используется в случае, если другие причины (более конкретные) не были применены
33Circuit out of order - построенный канал связи вышел из строя
34503No circuit/channel available - нет доступного для установления соединения канала связи
35500Destination unattainable - нет возможности доставить сообщение до получателя
36500Out of order - объект функционирует не корректно
37500Degraded service - уведомление о том, что сервис находится в некорректном состоянии
38503Network out of order - сетевое соединение функционирует не корректно (вероятная проблема на уровне L3)
39500Transit delay range cannot be achieved - требуемый диапазон задержки (время обработки, передачи) не может быть достигнут
40500Throughput range cannot be achieved - требуемый диапазон пропускной способности (передача сообщения) не может быть достигнута
41503Temporary failure - временная неработоспособность сервиса. "Временная" означает то, что пользователь может попробовать еще раз через некоторое время
42503Switching equipment congestion - в настоящее время, оборудование коммутации испытывает пиковые значения нагрузки и не может обработать запрос
43500Access information discarded - данная причина индицирует о том, что по запросу сеть (L3) не может доставить информацию о доступе к удаленному пользователю
44503Requested circuit channel not available - запрошенный канал связи недоступен
45500Preempted - данная причина указывает на то, что вызов был прерван
46500Precedence call blocked - означает, что вызываемый пользователь занят вызовов с более высоким приоритетом
47503Resource unavailable, unspecified - причина, отправляемая в том случае, если ни одна другая не была отправлена
49500Quality of service unavailable - использование QoS требование не доступно
50500Requested facility not subscribed - пользователь запросил услугу, которую он не может получить по причине отсутствия доступа к ней
51Reverse charging not allowed - вариант, когда за звонок платит принимающая вызов сторона не разрешен для данного пользователя
52Outgoing calls barred - исходящий вызов запрещен для абонента
53500Outgoing calls barred within CUG - данная причина означает, что несмотря то, что пользователь является членом закрытой группы юзеров (CUG - Closed User Groups) для совершения исходящего вызова, ему данная итерация запрещена
54Incoming calls barred - входящий вызов запрещен для абонента
55603Incoming calls barred within CUG - данная причина означает, что несмотря то, что пользователь является членом закрытой группы юзеров (CUG - Closed User Groups) для приема входящего вызова, ему данная итерация запрещена
56Call waiting not subscribed - пользователь не имеет права (не подписан) на услугу "Ожидание вызова"
57501Bearer capability not authorized - пользователь запросил расширение пропускной способности канала до оборудования, но не имеет права на подобные итерации
58501Bearer capability not presently available - пользователь запросил расширение пропускной способности канала до оборудования, но в данный момент данная функция не доступна
63503Service or option not available, unspecified - сообщение сообщает о недоступности услуги в том случае, если другие причины (более конкретные) не были отправлены пользователю
65501Bearer service not implemented - служба передачи (переноса) информации не реализована
66500Channel type not implemented - устройство, посылающее данную причину не поддерживает указанный типа канала связи
67Transit network selection not implemented - не удалось совершить выбор транзитной сети
68Message not implemented - данное сообщение не реализовано
69500Requested facility not implemented - эта причина указывает на то, что устройство, отсылающее эту причину не поддерживает запрашиваемые дополнительные услуги
70500Only restricted digital information bearer capability is available - данное сообщение указывает на то, что пользователь запросил неограниченный доступ к пропускной способности канала связи, но устройство поддерживает только с ограничениями
79501Service or option not implemented, unspecified - услуга или опция не реализована (когда другие причины не были отправлены)
81500Invalid call reference value - эта причина указывает на то, что устройство, отсылающее эту причину, получило сообщение с идентификатором вызова, который в настоящее время не используется на интерфейсе сети пользователя
82500Identified channel does not exist - эта причина указывает на то, что устройство, отсылающее эту причину, получило запрос на использование канала, который не активизирован на сетевом интерфейсе. Например, если пользователь использует в потоке Е1 (PRI) тайм – слоты с 1 по 12, а запросил использовать с 3 по 24 – будет сгенерирована данная причина
83500A suspended call exists, but this call identity does not - вызов существует, но отсутствуют идентификаторы для него
84500Call identity in use - оборудование получило запрос на приостановление вызова, содержащий идентификатор вызова, под которым вызов уже значится приостановленным
85500No call suspended - получен запрос на возобновление вызова с идентификатором звонка, который не числится в списке приостановленных
86500Call having the requested call identity has been cleared - получен запрос на возобновление вызова с идентификатором звонка, который был прерван в результате тайм - аута
87603Called user not member of CUG - вызываемый абонент не является членом закрытой группы юзеров (CUG - Closed User Groups)
88404Incompatible destination - система получила запрос на установление соединения с параметрами, которые не могут быть обслужены
89Non-existent abbreviated address entry - не существующий адрес
90500Destination address missing, and direct call not subscribed - адрес назначения не указан, а опция директивного вызова недоступна для пользователя
91500Invalid transit network selection (national use) - получен индикатор транзитной сети, который имеет неверный формат (в рамках рекомендации Q.931)
92Invalid facility parameter 93 Mandatory information element is missing - обязательный элемент информационного сообщения отсутствует
93500Message type non-existent or not implemented - получено устройством сообщение не может быть интерпретировано на оборудовании
95404Invalid message, unspecified - неправильное сообщение. Используется только тогда, когда другие (более конкретные сообщения) не были отправлены
96500Mandatory information element is missing - в полученном оборудованием сообщение отсутствует важное для его обработки поле
97500Message type non-existent or not implemented - тоже самое что и 93 код
98500Message not compatible with call state or message type non-existent or not implemented - сообщение не совместимо с текущим состоянием звонка или не может быть интерпретировано оборудованием
99500Information element nonexistent or not implemented - информационный элемент не существует или не может быть интерпретирован оборудованием
100500Invalid information element contents - элемент не может быть интерпретирован. Помимо этого, одно или более полей сообщения были закодировано алгоритмом, который не поддерживает оборудованием.
101500Message not compatible with call state - полученное сообщение не соответствует состоянию вызова
102408Recovery on timer expiry - процедура восстановления по причине тайм - аута параллельно с алгоритмами обработки ошибок
103500Parameter non-existent or not implemented – passed on - параметр не существует или не реализован на оборудовании
111404Protocol error, unspecified - ошибка, которая отправляется в случае, если более детальное сообщение не было отправлено
127500Internetworking, unspecified - на этапе установления соединения произошел сбой
 
Верх