Кодеки бывают разные

Kroll

Administrator
Команда форума
582

Пришло время, когда бизнес практически любого размера может поместиться в вашем кармане. В эпоху облачных технологий и виртуальных сервисов эти процессы, которые еще несколько лет назад были немыслимы без физической аренды офисов, найма множества сотрудников и покупки всевозможной оргтехники, теперь можно реализовать с помощью смартфона или ноутбука. Всего несколько кликов.
Не за горами время, когда приложения в гаджетах заменят услуги таких специалистов, как бухгалтеры, юристы, экономисты и т.д. И уже сейчас офисные телекоммуникации — целые телефонные станции, ранее обслуживавшие корпоративных абонентов различных предприятий и занимавшие большие производственные площади, — тоже «улетели в облака» и теперь работают в виде виртуальных («облака») сервисов и приложений. Кроме того, виртуальные АТС способны предоставлять предприятиям такие услуги, реализация которых в традиционных сетях связи просто невозможна. Судите сами.

Облачные АТС

Облачные (виртуальные) АТС — это, по сути, программные платформы, расположенные на серверах в сети Интернет. Соответственно все звонки, соединения между абонентами происходят через сети передачи данных. Другими словами, виртуальная АТС способна объединить внутренних абонентов по всему миру, где есть выход в глобальную сеть. При этом в качестве оконечных устройств такой АТС могут выступать любые смартфоны/планшеты/ноутбуки/персональные компьютеры, на которых установлены специальные приложения-«звонилки».

583

Подключайте телефонные номера из любого города мира к виртуальной АТС через Интернет, объединяйте сотрудников вашей компании по всему миру, создавайте интерактивные голосовые меню для входящих звонков клиентов, переводите звонки между специалистами компании за считанные секунды, используйте автоответчики, чтобы не пропустить один вызов, настроить интеллектуальные маршруты обработки соединений и т. д. Все это возможно в современных компаниях через виртуальные АТС.
Примечательно, что стоимость внедрения и эксплуатации виртуальной АТС несравненно ниже стоимости покупки и установки неуклюжих традиционных «железных» телефонных станций. Учтите: установка программы-звонилки на смартфоны/планшеты и другие гаджеты = 0 рублей, подключение виртуальной АТС = 0 рублей, абонентская плата за пользование АТС зависит от провайдера, оптимальная цена на рынке здесь 490 руб./мес. . (Предложение от Телфин.Офис, питерская компания Телфин).

О ширине и скорости

Как мы уже выяснили, корпоративные виртуальные АТС «живут» в Интернете и соединяют абонентов через сети передачи данных, в первую очередь Интернет: голосовой трафик и весь служебный телефонный трафик («служебные команды АТС») проходят между абонентами. В том случае, если в офисе для выхода в глобальную сеть используется проводной интернет, качество передачи речи будет идеальным: никаких «хрюканий», «зажатий» и перебоев. Однако, если в качестве абонентских устройств виртуальной АТС используются смартфоны, планшеты и другие гаджеты, подключающиеся к сети Интернет по мобильным технологиям, таким как 3G, 4G (LTE), то качество голосовой связи будет зависеть в первую очередь от качества покрытия мобильной сети. .

584

В отличие от таких сервисов, как Skype или Viber, которые очень чувствительны к стабильности интернет-соединения, виртуальные АТС позволяют абонентам выбирать так называемые компьютеры и ноутбуки или смартфоны, работающие в мобильных сетях передачи данных. «Голосовые кодеки» оптимизируют голосовой поток в соответствии со средой, в которой он передается, и таким образом сделают качество связи приемлемым вне зависимости от каналов, по которым передается голосовая информация.
Например, при использовании одного кодека слово «телефон» будет весить 200 килобит, а при использовании другого — всего 24 килобита. Понятно, что в первом случае это слово будет отдавать себя спокойно, без помех, с телефона на телефон в проводной сети, а во втором случае оно будет отлично звучать в тех сетях, где интернет-трафик ограничен и нестабилен: для например, в сетях 3G/4G.
В современных виртуальных АТС настройка кодеков для абонентов может производиться через интуитивно понятный веб-интерфейс, для каждого добавочного номера, в зависимости от того, на каком устройстве этот добавочный номер будет использоваться: стационарном или мобильном. Кроме того, в таких предложениях, как «Телфин.Офис» все популярные кодеки у всех абонентов включены «по умолчанию», а выбрать нужный алгоритм кодирования речи можно уже в настройках самой «звонилки».

За всё нужно платить

При настройке внутренних номеров виртуальной АТС и выборе подходящего кодека для оконечного устройства стоит помнить, что чем компактнее кодек «упаковывает» речь в данные, тем веселее звуковая палитра, которую он будет передавать. То есть чем лучше упакован звук, тем легче он будет «переходить» в Интернете с одного телефона на другой, но тем «электроннее» он будет звучать в гарнитуре. Рассмотрим самые популярные голосовые кодеки.

585

Opus – локомотив «хит-парада» современных кодеков. Разработан не так давно, но уже активно завоёвывает популярность среди пользователей и активно внедряется разработчиками в виртуальные АТС и сами программы-«звонилки». Opus — современный высокопроизводительный динамично развивающийся свободный (полностью бесплатный) от патентов кодек для обеспечения передачи голоса и музыки в реальном времени. Обеспечивает превосходное качество при минимальной нагрузке на каналы связи — от 6 Кбит/с. Хотите услышать, как звучит речь при кодировании им? Просто позвоните приятелю со смартфона 3G или 4G на аналогичный смартфон. Opus – «чёткий», немного «металлический», но способный передать все оттенки речи и музыки кодек.
G711 u/a-law — известный всем нам стандартизированный кодек. «Король» проводной фиксированной связи. Требуемая пропускная способность интернет-канала для передачи голоса составляет 64 кбит/с. Кодек поддерживается практически всеми устройствами IP-телефонии. Если вы хотите услышать звук речи в закодированном виде, ищите любой обычный телефон. И звоните, говорите "Точное время". Напомним, что для Санкт-Петербурга это короткий номер 060, для Москвы - 100. Стандартный голос, обычный и комфортный, но с приличным ограничением спектральной передачи тембра.
GSM — голосовой кодек, предназначенный для использования в системах сотовой связи стандарта GSM. При кодировании кадра используется информация из предыдущего кадра, кодирование производится блоками по 20 мс. на скорости 13 кбит/с. Услышать, как звучит этот кодек, можно, если позвонить со старого мобильного телефона (не смартфона и не планшета, он должен поддерживать только 2G (GSM)).
G729 - ранее - "лакомство" для каждого пользователя. Лучшее соотношение качества звука речи в трубке и требований к скорости и стабильности интернета. Почему "раньше был лакомым кусочком" - да, потому что до недавнего времени этот кодек был платным (патентованным) и за его использование нужно было платить создателям определенную плату. Хотя срок действия патента на G729 истек в этом году и его действительно можно использовать бесплатно, его активно вытесняет молодой Opus. По звуку кодек немного "давит", но речь кодирует отлично.

В итоге

В аппаратной части мы перечислили только самые популярные основные кодеки для передачи речи через Интернет с точки зрения совершения звонков через виртуальные АТС. На самом деле существует множество других алгоритмов кодирования, и при желании вы можете протестировать их самостоятельно. Речевые кодеки — это поистине «волшебство в реальности», алгоритмы, превращающие слова в потоки электрических импульсов.
В зависимости от скорости и стабильности интернет-соединения пользователи могут настроить любой кодек для передачи голоса в облачной АТС. Если все абоненты вашей АТС находятся в одном здании, подойдут широкополосные кодеки типа G711 u/a-law. Наоборот, если в качестве абонентских устройств вашей телефонной системы будут использоваться смартфоны/планшеты, подключенные к интернету по 3G/4G, стоит обратить внимание на Opus или G729, так как они легко и без помех будут передавать речь даже при скачках интернета. скорость или даже ее прерывание.
 
Верх