Конференцсвязь, что это?

Kroll

Administrator
Команда форума
Конференц-связь (conf-call) — это технология, которая обеспечивает:
  • Одновременное общение нескольких собеседников. Если вам нужно организовать разговор с тремя и более людьми, могут помочь конференц-связи. Количество участников звонка может быть практически любым: десятки и даже сотни.
  • Присоединяйтесь к беседе, используя разные устройства. Возможности современной IP-телефонии позволяют участвовать в конференц-связи с использованием «традиционных» и IP-телефонов, компьютеров и других устройств (при условии использования софтфона или специального браузерного расширения), мобильных телефонов (они могут быть интегрированы с IP-телефонией FMC или «напрямую», используя специальную функцию IP-телефонии).
Возможность обмена файлами во время конференц-связи, демонстрация различных материалов, экран компьютера (в зависимости от типа конференц-связи).

515

Задачи, которые поможет решить конференцсвязь

516

У большинства эта технология ассоциируется в первую очередь с совещаниями. На самом деле Conf-Call — эффективный инструмент для решения рабочих задач, особенно когда нет возможности собрать всех участников «в реале».
Кроме того, конференц-связь является полезным и эффективным инструментом для решения следующих задач:
  • обучение персонала. Опять же, благодаря использованию этой технологии физический контакт с обучаемыми не требуется. Так вы сможете организовать дистанционное обучение сотрудников и существенно сэкономить компании на командировках и других расходах.
  • Проведение презентаций, акций и других мероприятий. Конференц-связь помогает собрать множество клиентов и партнеров из разных мест для проведения онлайн-мероприятия. Благодаря этому вы можете связаться со всеми сразу и вам не нужно тратить время (и деньги) на организацию нескольких мероприятий.
  • Помощь/обучение пользователей, представителей, продавцов, реселлеров. Конференц-звонки часто проводятся для сбора отзывов о продуктах и услугах, проведения различного рода опросов, совместного решения выявленных проблем, информирования об изменениях и дополнениях продуктов и т. д.
Организация различных онлайн-мероприятий. После 2020 года, например, многие компании используют конференц-связь для корпоративных онлайн-мероприятий и неформального общения (и никакие ограничения в этом случае не помеха).

Виды конференцсвязи и что нужно для ее использования

Различают 2 вида конференцсвязи: аудио конференции и видеоконференции.

Аудио конференцсвязь

517

Эта технология используется для организации конференц-связи голосом без видео. Его можно сравнить с телефонным звонком, но с расширенными функциями и функциями. Аудиоконференция отличается от обычного телефонного звонка следующими особенностями:
  • Возможность доступа к конференции (если она организована на базе IP-телефонии) практически с любого устройства. Провайдеры обычно устанавливают определенное количество бесплатных участников. Если эта сумма превышена, вам уже придется произвести некоторые дополнительные платежи.
  • Организация записи разговоров. Их можно использовать по-разному: от фиксации договоренностей и формирования доказательной базы в случае разрешения конфликтных ситуаций, до накопления материалов для обучения сотрудников ведению переговоров, работе с клиентами и так далее.
  • Возможность поиска необходимой информации в записях конференции по ключевым словам и фразам, транскрипция полученных записей (перевод в текст). Это достигается за счет искусственного интеллекта и других технологий.

Видео конференцсвязь

518

В отличие от предыдущей технологии, здесь видео также используется для общения. При этом возможна демонстрация некоторых вспомогательных и обучающих материалов, «расшаривание» экрана, показ презентаций и так далее.
Оба вида связи активно используются бизнесом (и не только). Но анализ клиентского опыта одного из крупнейших операторов связи в России «Телфин» показывает, что аудиоконференцсвязь пользуется чуть большей популярностью. Это связано с более низким «порогом входа» для конференц-связи с его использованием. Получение качественной голосовой связи возможно при подключении абонента практически к любому Интернет-каналу, тогда как к видеоконференцсвязи предъявляются более серьезные требования. В частности, задержка доставки пакетов между устройствами не должна превышать 300 миллисекунд. С другой стороны, джиттер, т.е. разница во времени доставки пакетов между устройствами, участвующими в разговоре, не должен превышать 50 миллисекунд. Приемлемая скорость потери пакетов во время видеоконференцсвязи — не более 1%. Интернет-соединение может еще не везде соответствовать этим критериям.

Как создать конференцию на телефоне или другом устройстве

Для использования аудио-видео соединения (имеется в виду конференция) необходимо подключиться к провайдеру IP-телефонии. Такие услуги предоставляет Телфин и многие другие компании в РФ. Настройка параметров конф-звонка производится в личном кабинете пользователя виртуальной АТС. Как правило, подключиться к личному кабинету можно с разных устройств. Благодаря этому вы можете создавать аудио- и видеоконференции со своего телефона, компьютера, планшета и т.д.
Для подключения к конференции необходимо иметь IP-телефон с поддержкой данной опции, обычный телефон, подключенный к сети с помощью SIP-адаптера, компьютер, планшет, смартфон или другое устройство с программным телефоном («Софтфон») или установленный на нем плагин для браузера.
Вход в конференцию может осуществляться разными способами. Это может быть:

  • Публичный вход по ссылке.
  • Участие в конф-звонке по индивидуальной ссылке для каждого участника.
  • Общая ссылка + PIN-код.
  • Пригласите участника к разговору, набрав его номер (если конференция уже началась).

Пример настройки конференции на примере Телфин

519

  • Чтобы быстро создать конференцию с любой дополнительной АТС, наберите *8 (далее номер конференции), например *8500. Будет создана конференция. В этом случае к конференции смогут подключиться только добавочные номера этой АТС, а также внешние номера, которые «пригласил» тот же участник конференции. Приглашение на конференцию также *8(номер участника), например *889219365567, этот номер будет добавлен в конференцию.
  • Вы можете создать статическую конференцию (тип дополнительной конференции) с любой нумерацией внутри АТС, например 555 в трехзначной нумерации или 5555 в четырехзначной нумерации и т.д. Внешний номер уже может подключиться к этой конференции, просто позвонив на стационарный номер, подключенный к АТС, и набрав конференцию внутреннего номера в IVR.

Количество участников конференции не ограничено. Количество внутренних участников ограничено количеством дополнительных участников в головном офисе. Количество внешних участников — тех, кого вы пригласили по звонку из конференции или они сами звонили и набирали номер конференции — не ограничено.

Видеоконференция Телфин

Преимущества ВКС от Телфин - нет затрат на дополнительное оборудование.

520

В бесплатной версии сервис адаптирован для работы с любым гаджетом — войти можно с любого устройства: компьютера, планшета, смартфона, подключиться с обычного телефона в режиме слушателя. Но есть ограничения - до 30 человек одновременно, продолжительность конференции до 120 минут. Записи конференции доступны по ссылке, скачать их нельзя.

Сколько стоит конференцсвязь?

Как правило, это базовая опция, которая доступна по умолчанию при подключении виртуальной АТС. эти. Вам не придется платить отдельно за конференц-связь. Именно так это делается в Telfin. Из возможных расходов следует учитывать только покупку IP-телефонов. Но и их можно избежать, ведь использовать этот вариант можно и без такого оборудования (установив софтфон на компьютер или другое устройство). Вышеизложенное, конечно, верно только в том случае, если работа клиента не требует выделенного сервера для видеоконференций.
 
Верх