
С помощью CRM для интернет-магазина (далее ИМ) автоматизируются (а значит совершенствуются) различные процессы. Среди эффектов внедрения решений этого класса:
- Эффективная работа с информацией о клиентах: автоматизация ее сбора, быстрый поиск, синхронизация со сторонними системами.
- Увеличение скорости обработки большого количества запросов и заказов.
- Организация и контроль различных видов маркетинговых, рекламных и других кампаний.
- Сбор статистики и анализ данных, позволяющий принимать эффективные решения.
- Контроль персонала, оценка специалистов, их уровень подготовки, обучение.
- Отслеживание запасов, генерация заказов на покупку и так далее.
Ниже представлен обзор нескольких популярных CRM-систем для обмена мгновенными сообщениями. Одним из критериев попадания в этот список является наличие удобной и эффективной интеграции с IP-телефонией.
RetailCRM: создана специально для сферы интернет-торговли

Одной из важнейших особенностей этой системы является то, что она разрабатывалась именно для обслуживания процессов розничной торговли (причем не только онлайн, т.е. через IM, но и оффлайн). Также стоит отметить, что данная CRM для интернет-магазина является российской разработкой. Так что, выбрав его, вы можете не опасаться разного рода санкций и прочих непредвиденных (и всегда неприятных) ситуаций.
Пользователи и эксперты характеризуют RetailCRM как решение, с помощью которого бизнес может управлять заказами, взаимоотношениями с клиентами и всеми видами коммуникаций в режиме одного окна.
Особенности этого решения включают в себя:
- Тесная интеграция с торговыми площадками различного типа: маркетплейсы, социальные сети, доски объявлений и т. д. Вы можете комбинировать поток заказов из разных источников.
- Онлайн-конструктор, который поможет вам запустить интернет-магазин в кратчайшие сроки.
- Функционал для организации e-mail и SMS-рассылок.
- Встроенные инструменты, позволяющие организовать эффективный кадровый контроль: запись разговоров, подготовка отчетов о деятельности специалистов, фиксация различного рода событий.
- Кроссплатформенность. В частности, пользователи, внедрившие данную CRM в магазине, имеют доступ к мобильным приложениям для работы с ней.
- Инструменты для приема платежей, организации программ лояльности, продаж в рассрочку.
- Инструменты для формирования большого количества отчетов по разным направлениям: финансы, работа с заказами, кампании, эффективность работы персонала и т.д.
Эта система стандартно поставляется с готовыми модулями интеграции с более чем 50 внешними сервисами и инструментами. И конечно с IP телефонией.
Битрикс24: мощная экосистема и не только

Некоторые независимые исследования говорят, что эта CRM для интернет-магазина занимает более 40% рынка. Что является причиной этого? Во-первых, Битрикс24 — часть мощной экосистемы, включающей множество продуктов от 1С. И если компания уже использует какой-то софт от этого разработчика, как правило, она не заморачивается с выбором CRM для IM: ведь в этом случае все очевидно. Во-вторых, данная CRM-система для продаж интернет-магазина имеет немалое количество функций и возможностей, которыми могут похвастаться далеко не все аналоги. Среди них:
- Использование технологий искусственного интеллекта. В частности, ИИ используется для подсчета очков.
- Консолидация всех каналов коммуникации с покупателями интернет-магазина. С помощью Битрикс24 вы можете совмещать мессенджеры, веб-формы сайта, электронную почту и другие каналы.
- Множество встроенных приложений и интеграций. В собственном магазине 1С их более 1000.
- Автоматизация различных задач с помощью программных роботов. В частности, они могут ставить задачи сотрудникам, участвовать в организации голосовой, СМС и другой переписки, управлять показами рекламы.
- Интегрированная доска канбан для эффективного управления задачами.
- Формирование различных видов отчетов и оценок.
- Дизайнер лендингов и сайтов для компаний.
- Инструменты для работы с рекламными кампаниями в ВК и Яндекс.
Небольшим командам придется по вкусу бесплатный тариф, ориентированный на клиентов такого масштаба.
amoCRM: простая в освоении и хорошо масштабируемая система

Большинство пользователей, столкнувшихся с amoCRM, одними из основных преимуществ называют простоту интерфейса, логику и понятность. Вы можете освоить этот софт всего за полчаса, даже если у вас нет опыта работы с инструментами такого класса.
Еще одна сильная сторона этой CRM-системы для организации продаж интернет-магазина — способ ее использования. Это облачный продукт. Поэтому, если вы решите это сделать, вам не нужно беспокоиться о вычислительной мощности, обслуживании, хостинге для CRM и т. д. Все это делает поставщик услуг.
По характеристикам и возможностям здесь есть почти все, что пользователи ожидают от систем такого класса. Особенно:
- Работа с приложениями и приложениями из различных источников. amoCRM может направить их прямо в воронку продаж.
- Ведение истории событий. CRM фиксирует практически все: транзакции, звонки, переписку (как внутри компании, так и с клиентами) и т.д.
- Функционал управления заказами.
- Работайте на разных платформах: как в браузере на десктопе, так и на мобильных устройствах под управлением операционных систем Android и iOS.
- Интегрированный конструктор сайтов.
- Формирование подробной статистики, благодаря которой можно судить об эффективности работы отдела продаж.
Есть демо-период. Вы можете бесплатно опробовать это решение перед покупкой в течение двух недель.
Мегаплан: CRM для интернет-магазина, выросшая из таск-менеджера

Это программное обеспечение изначально было задумано разработчиками как диспетчер задач. Но со временем она разрослась и стала чем-то большим, превратившись в CRM для магазина (и не только). Пользователям Мегаплана доступна коробочная и облачная версии. Что касается функциональности данной системы, то здесь реализованы следующие возможности:
- Хорошие возможности для автоматизации бизнес-процессов. В частности, этому способствуют интегрированные в рассматриваемую систему инструменты мониторинга проектов и задач.
- Возможность использования на разных платформах. У Мегаплана есть настольная версия, а также приложения для установки на устройства Android и iOS.
- Удобный способ хранения информации о клиентах. В CRM история чатов, переписка с клиентом и другие события хранятся в одной карточке. Доступ к необходимой информации удобный и быстрый.
- Интеграция с электронной почтой (включая возможность организации списков адресов электронной почты), мессенджерами и другими сторонними инструментами/сервисами.
- Инструменты для работы с воронками продаж.
- Функционал для формирования отчетов о деятельности сотрудников, продажах и других параметрах.
Synergy CRM – эффективное решение для автоматизации процессов, связанных с продажами

Этот инструмент позиционируется как система для автоматизации продаж, а также для организации информации о клиентах и сделках. Таким образом, его можно использовать в качестве CRM-системы для продаж в интернет-магазине.
Среди возможностей и полезных функций для ИМ этой системы можно выделить следующие:
- Интеграция с мессенджерами и социальными сетями для повышения эффективности работы с разными каналами коммуникации с клиентами. Synergy CRM интегрируется с Instagram, Вконтакте, Whatsapp, Viber, Telegram, Facebook.
- Функционал для анализа и контроля эффективности сотрудников, формирование рейтингов. Система накапливает данные о транзакциях, звонках, платежах и других направлениях.
- Модуль управления финансами.
- Инструменты управления документами.
- Модули управления задачами, отслеживания и администрирования.
- Возможность настройки воронки продаж.
- Инструменты для анализа процессов, а также для создания отчетов в различных областях.
Росбизнессофт: от отношений с клиентами, до сервисного обслуживания – все в одном

Эта CRM-система подходит как для небольших, так и для средних интернет-магазинов. Он реализует широкий спектр функций и инструментов, которые будут полезны для вычислений. Среди них:
- Сбор и хранение истории взаимодействия с клиентами.
- Работа с воронками продаж
- Инструменты тайм-менеджмента.
- Инструменты для организации контроля эффективности сотрудников.
- Модуль для работы с выставлением счетов и счетами.
- Инструменты для организации и управления кампаниями по электронной почте.
- Инструменты управления заказами.
- Функционал для работы с системами лояльности в интернет-магазине.
- Формирование отчетов по различным направлениям и параметрам.
EnvyCRM (от Envybox) : простая и логичная CRM-система для магазина

Понятный и простой в освоении инструмент со множеством полезных функций для МИ. Одной из важных особенностей этого решения является возможность автоматического определения лидов и их приоритетности с уведомлением менеджеров. Можно создать несколько воронок продаж и работать с ними.
Система выполняет автоматическую постановку задач. Процессы управления транзакциями здесь максимально автоматизированы. Еще одна особенность — отображение локального времени клиента, что повышает эффективность взаимодействия с пользователями (IM-покупателями) из разных часовых поясов. Есть функционал для работы с шаблонами: можно загружать свои для быстрого формирования необходимых документов. CRM для магазина имеет модуль для работы с отчетами (может в том числе подменять данные из уже имеющихся в системе данных на вновь формируемые отчеты). Предусмотрена интеграция с популярными платформами и мессенджерами, такими как ВКонтакте, Facebook, Instagram, Whatsapp, Telegram.
WireCRM: CRM-систему для интернет магазина можно собрать как конструктор

На основе WireCRM (благодаря наличию множества модулей) можно построить CRM с учетом потребностей данного магазина (предлагается более 100 модулей и интеграций). Пользователям этого решения доступны компоненты для следующих задач:
- Учет клиентов: сегментация, сортировка различных типов, отображение форм, поиск клиентов с отображением адресов на карте и др.
- Учет продаж (в т.ч. потенциальных и будущих), мультиворонка, средства контроля статуса оплаты.
- Выставление счетов на оплату товаров и услуг.
- Автоматизация процессов в интернет-магазине с помощью таких инструментов, как триггеры на различные события, автоматическая отправка электронных писем или SMS-сообщений.
- Модуль формирования отчетов с возможностью фильтрации данных, графического отображения информации и агрегирования данных. Существует большая база данных предварительно настроенных отчетов.
- Формирование различных типов документов.
- Работаю с рассылками (массовыми и индивидуальными, по портфолио клиента).
- Инструменты для отслеживания эффективности сотрудников IM (в том числе за счет использования KPI и целевых показателей).
- Бухгалтерский учет и финансы.
Интеграция телефонии с CRM
Замечено, что при поиске CRM-системы для продаж в интернет-магазине есть из чего выбирать. Все вышеперечисленные решения сочетают в себе возможность глубокой интеграции с IP-телефонией (например, любое из них относительно легко интегрируется с Telfin.Office и аналогами). Это позволяет значительно повысить качество работы с клиентами и автоматизировать связанные с этим процессы. Модули интеграции есть как на стороне CRM-системы, так и на стороне провайдера IP-телефонии: остается только выбрать вариант, который подходит именно вам.