Настраиваем входящий Caller ID - FreePBX

naomi

Moderator
Команда форума
Перейдем к настройкам. Традиционно для всех примеров мы будем использовать FreePBX.
Для того, чтобы попасть в модуль Set CallerID, с главной страницы перейдите по следующему пути:

Applications -> Set CallerID

По умолчанию эта вкладка пуста, нажмите на кнопку Add

1.png

Откроется следующее окно добавления нового CID, в котором необходимо заполнить следующие пункты.

2.png

  • Description - Предлагается ввести описательное название нового CID, которое поможет определить его назначение. Например: “Sales CID”
  • CallerID Name - Здесь настраивается на что будет заменено имя звонящего (caller ID name). Если предполагается изменение текущего имени, то необходимо включить соответствующие переменные. Если же оставить данное поле пустым, то имя звонящего останется пустым.
  • CallerID Number - Здесь настраивается на что будет заменён номер звонящего (caller ID number). Если предполагается изменение текущего номера, то необходимо включить соответствующие переменные. Если же оставить данное поле пустым, то номер звонящего останется пустым.
  • Destination - Здесь выбирается назначение для продолжения звонка. Звонок будет перенаправлен по данному назначению с новыми именем и номером (CallerID Name/ Number)

Так же рассмотрим несколько примеров, чтобы понять, как работает данный модуль, а заодно и принципы работы с переменными.

Допустим, мы хотим добавить некоторый префикс к номерам, которые маршрутизируются с нашего IVR. Мы знаем, что в нашем IVR настроен маршрут для звонков в отдел продаж с помощью клавиши «3», и мы хотим, чтобы все звонки, отправляемые по этому маршруту, имели префикс «Продажи» перед номером.

Для этого, сначала создаём новый шаблон в модуле.

  • В поле Description пишем “Sales CID”
  • В поле CallerID Name пишем “Sales:” перед ${CALLERID(name)}, это действие и добавляет необходимый префикс.
  • Поле CallerID Number оставляем без изменений
  • Наконец, в поле Destination, выбираем назначение для данного шаблона – внутренний номер менеджера по продажам (7771 Sales Manager)

3.png

Нажимаем Submit и Apply Config.

Дальше идём в IVR и добавляем правило.

4.png

Готово, теперь все абоненты, которые зашли в IVR и нажали клавишу "3" на телефоне, будут переходить к менеджеру по продажам, но их номера на экране телефона менеджера будут с приставкой "Продажи", от того, чтобы директор понял, что звонок идет с IVR.
 
Верх