Организация удаленных рабочих мест и роль IP телефонии в этом

Kroll

Administrator
Команда форума
164

Сначала несколько интересных цифр. Согласно исследованиям, с 2010 года количество людей, работающих удаленно, увеличилось на 400%. По оценкам экспертов, к 2028 году около 73% отделов компаний в разных регионах будут иметь в своем штате надомников.
Удаленная работа, безусловно, должна быть эффективной и комфортной для сотрудников (и работодателей тоже). И как правильно организовать рабочее место? Давайте разберемся с этим и сосредоточимся на такой важной составляющей, как обеспечение удаленных работников качественной телефонной связью и их удачная интеграция в корпоративные АТС.

Способы организации рабочих мест

Развертывание удаленной рабочей области просто так не работает. Почему? Речь идет об информационной безопасности. Какая компания хотела бы, чтобы конфиденциальные данные компании попали в руки третьих лиц? Поэтому организация удаленной работы — сложный и многогранный процесс. Существует несколько способов организации работы телеработников.

Использование оборудования компании

165

Один из вариантов — выдача корпоративных компьютеров и ноутбуков удаленным работникам. В этом случае можно организовать установку необходимого для работы ПО, ограничить доступ к ненужным сторонним сервисам и т. д. Некоторые компании используют специализированные программы для контроля действий сотрудников, SIEM-решения, DLP-системы и другое защитное ПО.
Еще один момент, о котором нельзя забывать, — вероятность получения физического доступа к оборудованию посторонними лицами. Поэтому стоит подумать об организации многофакторной авторизации, как для доступа к самому компьютеру, так и для работы с корпоративными информационными ресурсами и специализированными сервисами.
И, конечно же, обязательным является программное обеспечение для удаленного управления (какое-нибудь KVM-решение, как вариант). Это необходимо для того, чтобы ИТ-специалисты вашей компании могли удаленно настраивать оборудование специалистов, работающих вне офиса, или решать какие-то проблемы, возникающие в процессе работы.

Если удаленщики работают со своих компьютеров

166

Принципы организации работы здесь примерно такие же, как и в предыдущем случае. Разве что в плане информационной безопасности все сложнее. Оптимальный вариант организации работы в этом случае — использование платформы VDI. Организация удаленных рабочих мест при использовании этого варианта сводится к развертыванию множества виртуальных машин и доступу к ним с компьютеров пользователей, которые по сути выступают в роли тонкого клиента (все расчеты выполняются на одной виртуальной машине, а компьютер удаленного сотрудника просто выступает в роли монитор для просмотра информации).
Конечно, VDI требует много времени и денег. Но оно того стоит: информационная безопасность вашей компании должна быть приоритетом.
Другой вариант — использовать решения для удаленного доступа (например, Teamviewer и подобное программное обеспечение), которые подключают сотрудников к физическим машинам, расположенным в офисе компании. В этом случае компьютер или ноутбук удаленного сотрудника также будет выполнять функции тонкого клиента, просто отображающего информацию, а все расчеты будут происходить на физическом компьютере в офисе компании.

Телефонная связь при организации удаленных рабочих мест

167

Корпоративная IP АТС прекрасно справляется с этой задачей. Благодаря тому, что виртуальная телефония использует Интернет, есть возможность обеспечить связью любого удаленного работника, находящегося в любой точке мира. Вам нужен только доступ в Интернет со скоростью 100 кбит/с и выше.
В перечень возможностей современной корпоративной IP-АТС входят (в качестве примера возьмем IP-АТС «Телфин.Офис»):
  • Возможность подключения к АРМ нескольких устройств. Ваши удаленные сотрудники могут принимать и совершать звонки с помощью обычных телефонов (подключенных к АТС через SIP-адаптеры), IP-телефонов, непосредственно с компьютера или планшета (через программу Softphone или плагин для браузера). Кроме того, возможности IP-телефонии позволяют подключать мобильные телефоны к корпоративной IP-АТС (например, по технологии FMC, чтобы удаленный оператор всегда был на связи, даже если у него нет выхода в Интернет).
  • Бесплатные звонки внутри корпоративной сети. Это относится и к удаленным работникам. Вам не придется тратить много денег на общение с сотрудниками, находящимися в других регионах и даже странах. Кроме того, при использовании корпоративной виртуальной АТС, как правило, телеконференции не тарифицируются — можно совершать групповые звонки все по одной инфраструктуре, без необходимости использования дополнительных инструментов.
  • Функционал переадресации, управления звонками, реализация различных сценариев распределения звонков. Благодаря этой функции виртуальной АТС вы сможете эффективно организовать работу колл-центра, отдела продаж или другого отдела, состоящего из многих сотрудников, без необходимости собирать их всех в одном месте. Сотрудники могут работать удаленно, откуда им удобно, главное - доступ в интернет (о чем было сказано выше).
  • Запись звонков, подключение к разговорам, подробная статистика. Это инструменты, которые можно использовать, среди прочего, для обеспечения безопасности информации компании. Кроме того, эти функции IP АТС облегчают процесс обучения и адаптации новых сотрудников (в том числе работающих удаленно).
  • Видео-конференция. Опция виртуальной корпоративной АТС, благодаря которой компания может организовывать встречи, брифинги, рабочие стендапы и другие мероприятия с использованием видеосвязи. Не нужно приобретать лицензии для использования дополнительных видеосервисов и других инструментов: все необходимое входит в комплект IP АТС.
  • Интеграция с CRM-системами и другим специализированным ПО, используемым компаниями в своей работе. В результате удаленное рабочее место сотрудника становится полноценной частью инфраструктуры компании и не требуется никаких дополнительных мер по интеграции удаленных сотрудников в рабочие процессы.
Итак, чтобы организовать удаленную работу и делать ее эффективно, нужно решить несколько вопросов. Что:
  • Организация доступа сотрудников к корпоративной инфраструктуре, информации и другим ресурсам.
  • Обеспечение безопасности данных, циркулирующих между вашей инфраструктурой и удаленным рабочим местом сотрудника.
  • Стабильность подключения к корпоративным ресурсам.
  • Качественная и недорогая связь (в этом помогает виртуальная телефония).
 
Верх