CLI Asterisk — интерфейс командной строки, то есть консоль Asterisk. Этот инструмент многофункционален и может выполнять следующие функции:
Через веб-интерфейс FreePBX
Для этого вам необходимо открыть веб-интерфейс вашей АТС, а затем пройти по следующему пути: Admin -> CLI Asterisk.
Откроется страница, где вы можете вводить команды.

По SSH
С помощью удаленного доступа - по SSH\Telnet с использованием терминала (например, PuTTy). При таком типе подключения потребуется ввести логин и пароль, затем ввести команду:
asterisk -rvvvv
Примечание - Количество букв «v» указывает на уровень ведения журнала в CLI. То есть чем больше букв, тем больше информации «выльется» на экран.
После получения доступа можно будет просмотреть следующую информацию:
module name -> action type -> parameters (Название модуля –> Тип действия -> Параметры)
Команда sip show peers, которая выведет список зарегистрированных chan_sip абонентов.
Если ваша АТС работает некорректно — например, Астериск вообще не запускается, вам следует попробовать вызвать консоль с другим набором параметров, который позволит запустить отладку конкретного приложения — сохранить порядок загрузки, подключение к базе данных, количество попытки регистрации и т.д.
Кроме того, можно запускать команды CLI без прямого ввода команд, описанных выше.
Для этого вам нужно получить доступ к модулю Asterisk напрямую:
asterisk -rx 'reload now'
*Данная команда перезагрузит весь модуль Asterisk
Самые популярные команды
Ниже будут приведены описания некоторых часто используемых команд:
CLI>DIALPLAN SHOW - *вывод вашего диалплана (правила маршрутизации вызовов)
CORE SHOW TRANSLATION - *вывод таблицы с методами транскодирования кодеков
SIP SET DEBUG PEER PHONE_EXT - *запуск отладки определенного экстеншена (с указанием номера экстеншена)
SIP SET DEBUG IP PEER_IP - *запуск отладки определенного абонента по его сетевому адресу
SIP SET DEBUG OFF - *отключение режима отладки
RELOAD - *перезагрузка модуля Asterisk, не всей АТС целиком. Может использоваться после внесения измерений
RESTART NOW - *перезагрузка всей системы, может понадобиться если команды reload недостаточно или в целях регулярной плановой перезагрузки.
Ну и конечно же главная команда - help
*help выводит все остальные команды.
- Получение информации о системных компонентах Asterisk.
- Настройка системной конфигурации.
- Просмотр логов, ошибок и предупреждений в реальном времени.
- Генерация звонков в целях проведения тестов.
- Просмотр расширенной документации – для API, приложений, функций, настройки модулей и так далее.
Через веб-интерфейс FreePBX
Для этого вам необходимо открыть веб-интерфейс вашей АТС, а затем пройти по следующему пути: Admin -> CLI Asterisk.
Откроется страница, где вы можете вводить команды.

По SSH
С помощью удаленного доступа - по SSH\Telnet с использованием терминала (например, PuTTy). При таком типе подключения потребуется ввести логин и пароль, затем ввести команду:
asterisk -rvvvv
Примечание - Количество букв «v» указывает на уровень ведения журнала в CLI. То есть чем больше букв, тем больше информации «выльется» на экран.
После получения доступа можно будет просмотреть следующую информацию:
- Телефонные звонки.
- Регистрация абонента.
- Уведомления о новых подписчиках.
- Запросить перезапуск системных компонентов (внутренних номеров, транков и т. д.)
module name -> action type -> parameters (Название модуля –> Тип действия -> Параметры)
Команда sip show peers, которая выведет список зарегистрированных chan_sip абонентов.
Если ваша АТС работает некорректно — например, Астериск вообще не запускается, вам следует попробовать вызвать консоль с другим набором параметров, который позволит запустить отладку конкретного приложения — сохранить порядок загрузки, подключение к базе данных, количество попытки регистрации и т.д.
Кроме того, можно запускать команды CLI без прямого ввода команд, описанных выше.
Для этого вам нужно получить доступ к модулю Asterisk напрямую:
asterisk -rx 'reload now'
*Данная команда перезагрузит весь модуль Asterisk
Самые популярные команды
Ниже будут приведены описания некоторых часто используемых команд:
CLI>DIALPLAN SHOW - *вывод вашего диалплана (правила маршрутизации вызовов)
CORE SHOW TRANSLATION - *вывод таблицы с методами транскодирования кодеков
SIP SET DEBUG PEER PHONE_EXT - *запуск отладки определенного экстеншена (с указанием номера экстеншена)
SIP SET DEBUG IP PEER_IP - *запуск отладки определенного абонента по его сетевому адресу
SIP SET DEBUG OFF - *отключение режима отладки
RELOAD - *перезагрузка модуля Asterisk, не всей АТС целиком. Может использоваться после внесения измерений
RESTART NOW - *перезагрузка всей системы, может понадобиться если команды reload недостаточно или в целях регулярной плановой перезагрузки.
Ну и конечно же главная команда - help
*help выводит все остальные команды.