SIP сервер и SIP аккаунт - что это

Kroll

Administrator
Команда форума
181

SIP-сервер можно назвать одним из основных элементов VoIP-телефонии. Давайте подробнее рассмотрим, что это такое, как работает, что умеет. При этом разберемся со смежными понятиями (например, такими как SIP-аккаунт).

SIP server: что, как и зачем

Давайте сначала определимся с терминами. Помимо SIP-сервера, вам также могут встретиться такие названия, как IP-АТС, SIP-прокси или SIP-регистратор. В подавляющем большинстве случаев речь идет об одном и том же. Поэтому, если где-то (в том числе и в тексте ниже) вы встретите эти названия, знайте, что это действительно SIP-сервер.

Что такое SIP-прокси и каким он может быть

182

Итак, SIP-сервер — это компонент IP-АТС, управляющий переключением между абонентами. Он работает на основе протокола SIP, широко используемого в VoIP-телефонии.
SIP-сервер может иметь одну из двух версий:
  • Аппаратный сервер. Это устройство, похожее по внешнему виду и характеристикам на традиционный сервер (или компьютер). Также есть процессор, жесткий диск, оперативная память и прочие «серверные» атрибуты. При этом здесь устанавливается операционная система и специализированное программное обеспечение, позволяющее переключаться и выполнять другие функции, возложенные на SIP-регистратор.
  • Программный SIP-прокси. Это специальное программное обеспечение, которое устанавливается на ПК (сервер) и выполняет коммутацию и другие сопутствующие задачи.
Преимуществом первого варианта является мощность и способность выдерживать достаточно большие нагрузки. Такой сервер специально «заточен» под переключение задач, ресурсы не тратятся на «лишние» операции. Оборудование подходит для случаев, когда необходимо обеспечить работу IP-АТС для крупных компаний с большой номерной базой.
Программные SIP-серверы также достаточно распространены и активно используются при развертывании VoIP-решений. Это специализированное программное обеспечение, выполняющее функции коммутации и другие задачи, возложенные на SIP-прокси. Главной особенностью этого варианта является возможность развертывания на разных платформах. Как правило, поставщики предлагают версии этого программного обеспечения для Windows, Linux и других операционных систем: оно просто устанавливается на ПК или сервер, настраивается и запускается. Нет необходимости развертывать сложную инфраструктуру, выделять отдельное помещение под оборудование и т.д.

Еще несколько критериев классификации

  • SIP-серверы также классифицируются по следующим признакам:
  • Номерная емкость. Он определяет количество обслуживаемых конечных точек (участников). При необходимости Мощность можно увеличить, просто подключив параллельно еще один сервер.
  • Максимальное количество одновременных подключений (также называемых петлевыми соединениями). Этот параметр не всегда совпадает с предыдущим: при номерной емкости X сервер может обеспечить одновременную связь меньшего количества (Y) конечных точек.
  • Интерфейсы. Такие серверы могут быть оборудованы интерфейсами FXS (для подключения внешних стационарных телефонов) и FXO (для подключения внутренних телефонных соединений).
  • Наличие/отсутствие шифрования данных. При отсутствии встроенных технологий шифрования необходимо приобрести дополнительные модули для SIP-сервера.
Какие СИП-сервер решает задачи и выполняет функции

183

Эта часть телефонной системы отвечает только за организацию SIP-сессий (сеансов связи), их обслуживание и управление процессами при совершении звонков и проведении конференций (аудио, видео и т.д.).
Вот как SIP-сервер:
  • Устанавливает сеанс между конечными точками, подключенными к поддерживаемой IP-АТС. Конечными точками могут быть обычные телефоны, подключенные к IP-сети через SIP-шлюз, IP-телефоны, компьютеры (или другие устройства) с софтфоном или специальным плагином для приема/совершения VoIP-вызовов, мобильные телефоны.
  • Отвечает за согласование параметров мультимедиа (звук, видео, передача файлов и т. д.) в рамках сеанса. Для согласования параметров используется специальный SDP (протокол описания сеанса). Объявляет возможности конечных точек, участвующих в сеансе. Эти возможности включают в себя: IP-адрес входящего потока мультимедиа, тип мультимедиа, ожидаемый конечной точкой, протокол, через который она может обмениваться данными, методы сжатия данных, кодирования и т. д.
  • Изменяет или корректирует параметры текущего сеанса. Например, перевод вызова на удержание и т. д.
  • Обеспечивает переключение между терминалами, обслуживаемыми IP-АТС. Примером может служить перевод звонка от одного абонента (менеджера, оператора и т.п.) к другому.
  • Завершает сеанс SIP.
Те. получается, что SIP-сервер не передает голос, видео или другие медиа во время сеанса (сеанса связи) и не обрабатывает медиапотоки (этим занимается медиасервер, который физически может располагаться в том же слоте, что и SIP прокси или является отдельной копией устройства/программы). Он лишь устанавливает, можно сказать, правила, по которым будет проходить встреча. Можно сказать, что он обеспечивает интерфейс между подписчиками (конечными точками), участвующими в вызовах (конференциях).

SIP-аккаунт и SIP-транк: понятия, тесно связанные с SIP-сервером

Говоря о SIP-прокси, нельзя не упомянуть про такие понятия, как SIP-account и SIP-транк.

SIP-аккаунт: что это

Этот параметр относится к учетной записи пользователя (абонента), который является частью сети SIP. Обеспечивает авторизацию абонента в системе. Важной особенностью VoIP является то, что учетная запись SIP не имеет географической привязки. Это означает, что его владелец имеет возможность совершать звонки откуда угодно: достаточно авторизоваться в системе. SIP-аккаунт можно описать как уникальный идентификатор его владельца в сети. Пользователи SIP-аккаунтов, подключенных к IP-АТС, могут получить различные дополнительные функции и возможности. Среди них: подключение голосового меню, автоответчик, запись звонков, голосовое приветствие и так далее.

SIP-транк

184

Это способ организации взаимодействия между IP-инфраструктурой/SIP-сервером клиента (владельца IP-АТС) и сетью оператора связи (провайдера) виртуальной телефонии. эти. SIP транк можно описать как канал связи между вашей компанией (корпоративной АТС) и провайдером. эти. фраза «купить SIP-транк» означает не что иное, как «купить канал».
Воспользовавшись данной услугой, вы получаете надежный и эффективный канал связи с возможностью использования всех преимуществ, функций и дополнительных функций, доступных абонентам IP-телефонии.
При объединении SIP-линка провайдеры обычно предлагают несколько вариантов взаимодействия со своей инфраструктурой. Например, российский провайдер IP-телефонии предлагает следующие сценарии SIP-транка:
  • Подключение оборудования компании к сети оператора через Интернет с резервированием маршрута. Один из самых используемых вариантов. Главной его особенностью является относительно высокая скорость соединения и высокая надежность (за счет резервирования каналов). Подключение SIP-транка по этому сценарию обычно занимает не более суток.
  • Развертывание VPN. Этот метод использует высокозащищенный канал VPN. Он обеспечивает высокий уровень защиты критически важной бизнес-информации.
  • Подключение в дата-центрах. В этом сценарии инфраструктура клиента напрямую подключена к SIP-оборудованию поставщика услуг. В этом случае минимизируется зависимость от маршрутов и каналов соединения, и можно говорить о самых высоких показателях надежности, скорости соединения, стабильности связи и т.д. И уровень безопасности, конечно, в этом случае также оказывается достаточно высоким.

Способ подключения SIP-транка выбирается исходя из специфики использования IP-телефонии на предприятии, требований в области информационной безопасности и с учетом ряда других факторов.
В целом SIP-сервер, подключенный к надежной, правильно подобранной SIP-магистральной магистрали, является гарантией того, что ваша компания будет обеспечена качественной связью на базе IP-телефонии.
 
Верх