Система записей разговоров в FreePBX

naomi

Moderator
Команда форума
Для этого в FreePBX есть специальный модуль — Запись звонков, который позволяет принудительно включать или выключать автоматическую запись звонков на определенном его этапе. Любые другие параметры записи, которые были ранее включены, будут игнорироваться. Но самое главное, что записи разговоров, сделанные с помощью этого модуля, будут содержать все голосовые приветствия (Announcements), музыку на удержании (Music On Hold) и другие сообщения, которые наша IP АТС проигрывает каждому звонящему.

Многие модули FreePBX, такие как Очереди, Входящие маршруты, Группы звонков, позволяют напрямую управлять записью звонков. Для этого у них есть специальные опции — Запись звонков, которые можно активировать при необходимости.

1.png

С помощью модуля, о котором мы говорим в этой статье, вы можете настроить принудительный запуск записи разговора еще до того, как он пойдет в направлении, где нет опции записи. Например, в группе страниц или IVR.

НАСТРОЙКА

Перед установкой, проверьте какая версия модуля callrecording у вас установлена. Для этого в консоли введите команду: fwconsole ma list | grep callre. Версия модуля должна быть 14.0.5 и выше, поскольку в более ранних версиях, обнаружен баг (FREEPBX-18899 (Для просмотра ссылки необходимо: Войти или Регистрация)) и функционал полной записи работать не будет :(. Если установлена более ранняя версия, то сделайте обновление данного модуля.

После этого переходим во вкладку Settins - Advanced Settings и в разделе Call Recording ищем новую опцию, которая должна появиться - Call Recording Option, её значение устанавливаем в No и только после этого переходим к следующему шагу

6.png

Для настройки открываем ApplicationsCall Recording и нажимаем Add Call Recording:

2.png

Перед нами открывается меню добавления нового правила записи звонков:

3.png

Как видите всё достаточно просто:
  • Description - Описание данного правила;
  • Call Recording Mode - Логика записи
  • Force и Never заменяют друг друга и имеют высший приоритет чем Yes и No
  • Yes и No имеют одинаковый приоритет
  • Когда один и больше Yes или No встречается в call flow, в приоритете всегда будет первое значение.
  • Последующие опции Yes или No не переопределяют первую.
  • Force и Never будут всегда переопределять опции, которые установлены ранее.
  • Force и Never будут всегда заменять друг друга. Например если сначала был установлен Force, а потом встречается Never, то в приоритете будет Never
  • Force и Never будут всегда заменять предустановленные опции Yes и No
  • Yes и No никогда не заменять Force и Never
    • Don’t Care не будет изменять предыдущую опцию.
  • Destination - Указывает направление куда необходимо отправить звонок после того, как была включена или же отключена запись.

ПРИМЕНЕНИЕ

Представим, что у нас есть входящий маршрут (Main_Route), с которого звонки перенаправляются на IVR (Main_IVR). Но мы хотим слышать, что говорит звонящий, находясь в меню IVR и прослушивая голосовое сообщение, например, для дальнейшего анализа и оценки его реакции.

Для этого, мы создадим Call Recording (For_IVR_Recordings), которое будет включать запись и отправлять звонок на тот же самый IVR, а сам Call Recording – повесим на входящий маршрут:

4.png
5.png

Готовый! Теперь мы получим запись звонка, в которую войдет фрагмент, в котором звонящий находится в IVR и слушает свое сообщение, возможно, комментируя. Остальная часть записи будет зависеть от того, какие параметры настроены в IVR.
 
Верх