Ставка на VAS: дополнительные услуги как главная надежда для сотовиков

Kroll

Administrator
Команда форума
401

Дополнять, а не заменять

Прошедшую конференцию открыл главный редактор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Константин Анкилов. В своей вступительной речи он справедливо сказал:
Реальность такова, что сотовые телефоны на базе мобильных систем уже используют даже проекты из области финансовых технологий».
При этом, по словам участников совещания, операторы часто забывают, что дополнительные услуги по сути вторичны, что, впрочем, уверен он, не может спасти рынок от стагнации.
Андрей Колесников, директор Ассоциации Интернета вещей, в целом убежден, что сотовые операторы находятся в замкнутом цикле и в результате «испытывают жуткие комплексы». Причина этого явления проста: никто не хочет быть просто оператором связи.

402

При этом до сих пор непонятно, почему операторы упорно игнорируют продукты небольших сторонних компаний, разрабатывающих и предлагающих готовые дополнительные услуги для реализации крупными игроками мобильного рынка. По словам Андрея Колесникова, причина в том, что ведущие операторы мобильной связи
По словам участников встречи, более-менее блестящие прорывы, связанные с рынком дополнительных услуг, в последние годы наблюдаются в сферах дополнительных услуг, в которых используется продукция небольших компаний.
«Так что же делать нашим любимым транспортникам? Мне кажется, надо как-то смелее пытаться вложить часть своих денег в какие-то новые проекты методом проб и ошибок. Пытаемся как-то выйти на рынок IoT или работать с интеграторами».

Новые схемы для новых услуг

Что касается новых продуктов и услуг, то 99% проблем, с которыми сталкиваются телекоммуникационные компании при выводе их на рынок, практически одинаковы, говорит Никита Карпук, директор по продуктам Virgin Connect. Большие вложения и время, потраченное на разработку сервисов, сейчас чаще всего не окупаются.
По словам Карпука, необходимо отойти от стандартного процесса выпуска продукции. А именно, в процессе разработки той или иной услуги необходимо тщательно продумать не техническую сторону будущей услуги, а вопросы, связанные с ее первоначальным спросом. Другими словами: «Нужна ли эта услуга потребителю изначально? А если он не нужен, как его можно изменить, чтобы понравиться потенциальному пользователю? В идеале, по словам Карпука, на этапе проектирования сервиса заказчик должен представить свой прототип и оценить, насколько он вписывается в реальную жизнь.

403

Эволюция доп. услуг мобильной связи

На последней московской конференции вспомнили и о легендарных дополнительных услугах, которые сейчас канули в лету. Речь идет о картинках и рингтонах — ДВА-продуктах, которые в свое время приносили операторам значительную прибыль. После аудиовизуального контента в прошлое ушли другие сервисы, такие как гороскопы, прогнозы погоды и т.д.
По словам Артема Вильмана, директора по новым услугам и партнерству «Мегафона», ранее прибыльные дополнительные услуги перестали быть таковыми практически в одночасье, с «смартфонной» революцией: «Сейчас операторы продолжают страдать от последствий использования смартфонов и вынуждены иногда радикально реструктурировать свои сети, а иногда даже разрабатывать оригинальные бизнес-модели. Как это, скажем, сделала Йота, выпустив на рынок новое словосочетание «сотовый оператор в приложении». Буквально пять лет назад мы были совсем не готовы к соответствующим приложениям и интерфейсам, а сегодня, кажется, они представляют в сознании обывателя целые компании. «Приложение для сотовой сети». Оригинал."

404

Еще одним трендом современности, по мнению участников встречи, является конвергенция мобильной связи и услуг, на первый взгляд далеких от сотовой связи. И прежде всего речь идет о явлениях из банковского мира. Пионером в этой отрасли является «Мегафон», создавший первый «мобильный сетевой банк». Оператор представил услугу в феврале этого года на Mobile World Congress-2018 в Барселоне.
«Мегафон первым в мире ввел собственную банковскую карту, наряду с картой Mastercard, привязанной к телефонному счету. Подчеркиваю, не на счет в банке, а на телефон. Таких прецедентов не было. За прошедший год количество выпущенных банковских карт уже достигло семизначного числа», — рассказал Артем Вильман, директор по новым услугам и партнерству компании. Добавим, что «мобильный банк» МегаФона поддерживает Apple Pay, Samsung Pay и Google Pay. Кстати, это еще и первая в мире история, на которую у оператора, кстати, даже есть патент. В финтех-планах «МегаФона» — создание «кошелька» и запуск сервиса микрокредитования.

Грядут перемены

В завершение встречи Алексей Сечкин, директор по развитию продуктов и услуг дополнительных услуг для операторов связи АО «Инфосистемы Джет», высказал свое мнение о перспективах развития российских сетей сотовой связи и дополнительных услуг на их основе. В частности, Сечкин отметил, что успех развития любого бизнеса, не только связанного с мобильными технологиями, заключается в умении руководства предвидеть запросы клиентов. От этого во многом зависит успех развития любого бизнеса.

405
 
Верх