Схема работы и принцип действия ip-телефонии

Kroll

Administrator
Команда форума
406

Для многих компаний ситуация с переездом офисов знакома. Причин тому может быть много, стоимость аренды, увеличение или сокращение штата, более удобное расположение с точки зрения логистики и т.д. При смене географического положения очень важно сохранить старые способы связи с постоянными клиентами.
Номер телефона должен оставаться прежним, но это возможно не во всех случаях, если телефонная связь в офис организована через оператора стационарной телефонной связи. Другое дело, если компания пользовалась услугами IP-телефонии. Этот тип служебного телефона не имеет географической привязки, и куда бы ни направлялся офис, номер телефона не нужно будет менять.

Что такое IP-телефония

IP-телефония позволяет общаться, как и стационарная телефония, посредством набора номера и двунаправленной голосовой связи. Только в отличие от традиционной телефонии IP-телефония устанавливает соединение благодаря технологиям, работающим по IP-протоколам. Связь между участниками происходит через IP-сети, глобальной IP-сетью является Интернет. Другими словами: там, где есть интернет, может работать интернет-телефония.

Принцип действия

Технология VOIP позволяет преобразовывать голосовой сигнал в цифровые данные, которые затем отправляются через Интернет в цифровом виде и преобразуются обратно в аналоговый сигнал. Благодаря этой процедуре абонент IP-телефонии слышит голос собеседника как при обычном телефонном разговоре. VOIP-телефония в настоящее время получает все большее распространение, так как высокоскоростной Интернет уже давно стал неотъемлемой частью жизни каждого участника деловых отношений. Конечно, в Москве и других мегаполисах IP-телефония была развита раньше, поскольку в эпицентрах ведения бизнеса высокоскоростной интернет стал нормой жизни на корпоративном и бытовом уровне гораздо быстрее. Требуемая ширина канала для линии IP-телефонии составляет всего 100 Кбит/с.

407

Схема работы ip телефонии

Компания подключает виртуальный городской номер через провайдера IP-телефонии. Далее настраивается виртуальная АТС, которая с успехом заменяет обычную офисную АТС и обладает гораздо большим функционалом. Телефонная связь осуществляется через SIP-телефоны, которые подключены к сети Интернет или через специальные программные телефоны, это приложения, которые можно установить на компьютер. В последнем случае из оборудования для телефонной связи в офис требуются только гарнитуры для голосовой связи.
Есть много факторов, которые следует учитывать при выборе оборудования для IP-телефонии. Частота обращений в компанию, количество сотрудников, графики работы подразделений компании и наличие бюджета на телефонное оборудование для офиса. IP-телефоны разработаны специально для интернет-телефонии и поддерживают гораздо больше функций, чем обычные офисные телефоны. Дополнительные функциональные возможности включают варианты конференц-связи с шестью или восемью линиями. IP-телефоны очень удобны для работы в приемной и в конференц-залах для выполнения различных задач. Например, необходимо собрать вместе руководителей подразделений компании для обсуждения общих вопросов, удаленные офисы связаны телеконференцией, в этом случае в обсуждении вопросов могут участвовать все менеджеры, приглашенные на встречу.Для выбора подходящих устройств важно учитывать, что в одной сети лучше использовать устройства одного производителя, так как технические различия в логике взаимодействия разных брендов могут мешать организации эффективной связи в АТС. Причем в разных подразделениях одной компании лучше пользоваться услугами одного и того же провайдера. Это позволит при необходимости объединить все офисы, склады и производственные площадки в единую сеть. Поскольку основные игроки рынка бизнес-телефонии в основном работают на федеральном уровне, то номера телефонов, которые можно подключить к виртуальной АТС, могут применяться практически в любом регионе страны.

Функционал IP-телефонии

Телефония для компаний имеет большое значение, так как является одним из основных каналов связи с клиентами. Протоколы IP-телефонии вывели услуги телефонной связи на новый уровень благодаря их расширенным функциональным возможностям по сравнению с обычной телефонной связью. Провайдеры IP-телефонии предоставляют многоканальные линии, виртуальная АТС позволяет настроить сценарии распределения входящих вызовов. Электронное приветствие или IVR помогает абонентам сразу обращаться в нужный отдел с интересующими вопросами. В нерабочее время вы можете настроить автоматическое информирование абонентов о рабочем времени для входящих звонков. Но в отличие от аналоговой АТС, протокол телефонии позволяет фиксировать количество входящих абонентов, составлять книги контактов и возвращать звонки на пропущенные вызовы.

Преимущества

408

Многие из описанных выше возможностей предоставляются некоторыми провайдерами IP-телефонии бесплатно в базовой версии виртуальной АТС. Требования к бизнес-телефонии постоянно растут, а компании, предоставляющие услуги IP-телефонии, постоянно расширяют перечень функций. При организации офисной телефонии следует учитывать виртуальные АТС от разных провайдеров, предоставляющих различный базовый набор возможностей. Это необходимо учитывать при рассмотрении тарифов IP-телефонии. Многоканальность, возможность записи разговоров, статистика звонков, отсутствие географической привязки адреса офиса – неоспоримые преимущества IP-телефонии перед обычной телефонией. Теперь можно устанавливать софтфоны на смартфоны. Находясь вне офиса, сотрудник может ответить на звонок благодаря IP-телефонии на мобильный телефон.
Технология FMC (Fixed Mobile Convergence) объединяет стационарные и мобильные устройства в единую сеть. Отличие обычного использования IP-телефонии для мобильного телефона от этой технологии в том, что для работы FMC используются специальные SIM-карты. Переключение на абонента внутри АТС также происходит за счет коротких добавочных номеров, но скорость интернета на качество соединения в данной ситуации не влияет.
Одним из ключевых качеств современной IP-телефонии для офиса является ее способность интегрироваться с бизнес-приложениями. Каждая компания строит свою бизнес-экосистему под свои задачи. В настоящее время существует множество различных CRM-систем, каждая из которых более или менее подходит для конкретных отраслевых структур. Крупные провайдеры IP-телефонии имеют встроенные интеграции с популярными CRM. Чаще всего это amoCRM и Битрикс24. Они наиболее универсальны для разных видов бизнеса. Однако существует множество других, предназначенных для управления различными предприятиями в сфере электронной коммерции, банковского дела, коммунальных услуг и многих других. При выборе провайдера бизнес-телефонии стоит обратить внимание на интеграцию с необходимой CRM-системой, это дает массу преимуществ в управлении компанией. CRM-система, интегрированная с IP-телефонией, может записать гораздо больше информации о звонке.

409

Если компания использует виртуальную АТС провайдера IP-телефонии, интегрированную с CRM, менеджер компании видит на экране компьютера всплывающее окно звонка. Поскольку виртуальная АТС определяет номер, с которого совершается звонок, первый звонок устанавливает абонента как нового входящего клиента. В случае повторных звонков CRM покажет менеджеру карточку клиента, отражающую предыдущие взаимодействия, переговоры и заказы. Эта информация подскажет менеджеру, что лучше предложить клиенту, какие дополнительные товары и услуги ему могут понадобиться. После звонка в CRM можно быстро ввести все необходимые данные для клиента и для заказа. А запись и архивирование разговоров в учетной записи пользователя IP-телефонии поможет руководителям предприятий оценить эффективность своих сотрудников и найти слабые места в общении. Полный контроль над всеми телефонными контактами может значительно облегчить работу менеджера.
Подключение к беседе помогает руководителям быстрее вводить новых сотрудников в курс дела. Здесь есть разные возможности, например, в разговоре с клиентом могут участвовать несколько руководителей, возможно даже обращение к новичкам во время телефонного разговора без звонка клиента в компанию.
 
Верх