UCaaS против VoIP: в чем разница и что использовать?

Kroll

Administrator
Команда форума
В общем, давайте выясним, что такое платформы VoIP и UCaaS, что получают пользователи при использовании этих продуктов, в чем между ними отличия, что общего. Так вам будет проще понять, что выбрать для конкретных задач.
Что такое VoIP и UCaaS, в чем их принципиальная разница
Чтобы глубоко разобраться в вопросе, нужно понять, что из себя представляют оба этих продукта.
VoIP
111
VoIP расшифровывается как «голос по интернет-протоколу», что переводится как «голос по интернет-протоколу». Те. это технология (ключевое слово), позволяющая осуществлять голосовую связь через Интернет. При использовании VoIP не нужно прокладывать отдельные линии (как в случае с традиционной телефонией): при наличии доступа в Интернет можно сразу приступить к развертыванию корпоративной АТС и пользоваться телефонной связью высокого качества.
Но VoIP — это не только голосовые вызовы. Пользователям такой телефонии также доступен широкий набор дополнительных функций и возможностей. Среди них:
  • Использование виртуальных телефонных номеров. Это могут быть комбинации местных телефонных звонков, номеров мобильных операторов, а также федеральных (8-800). Благодаря этому решаются многие бизнес-задачи (эмуляция присутствия на определенной территории, бесплатные звонки клиентам и т.д.).
  • Переадресация вызовов, маршрутизация вызовов и управление. Более того, это можно сделать и автоматически, вводя различные сценарии, учитывающие множество факторов (например, информацию из CRM, а также других внешних систем, которые можно интегрировать с VoIP-телефонией).
  • Архивирование записей звонков и их транскрипция. Кроме того, благодаря технологиям искусственного интеллекта и машинного обучения можно организовать поиск информации об аудиозаписях в режиме реального времени.
  • IVR-меню. Его можно использовать, например, для переадресации звонящих к нужным специалистам или для сбора информации от клиентов без привлечения операторов (менеджеров), что значительно экономит рабочее время специалистов.
  • Возможность принимать и совершать звонки с различных устройств. VoIP позволяет делать это с помощью обычных телефонов, IP-телефонов, компьютеров, планшетов, сотовых телефонов и других устройств.
  • Конференц-связь, предусматривающая возможность организации групповых звонков для обсуждения различных тем (как с участием сотрудников компании, так и с привлечением клиентов или партнеров).

Кроме того, VoIP-телефония может быть интегрирована с различными внешними системами (решениями, продуктами). Например, это может быть корпоративная CRM-система, решения для сбора статистики (для оценки эффективности разных каналов привлечения клиентов) и т.д.

UCaaS
112
Платформа UCaaS (унифицированные коммуникации как услуга или унифицированные коммуникации как услуга) — более широкое понятие. Ее ключевое отличие заключается в том, что оказание услуг по данной модели предполагает предоставление клиентам доступа к нескольким ТЕХНОЛОГИЯМ для связи одновременно, в рамках одного пакета услуг.
Коммуникационная платформа UCaaS может включать следующие компоненты:
  • Телефония. Это может быть как VoIP-телефония, так и любая другая голосовая технология (и не только связь).
  • Функционал для конференций (аудио, видео и др.).
  • Средства (технологии) обмена текстовыми сообщениями. Это могут быть корпоративные чаты на разных платформах, отправка SMS, MMS и других типов сообщений.
  • Функционал совместного использования информационных ресурсов, программ и инструментов, совместной работы. Это может варьироваться от инструментов для совместного использования экрана до инструментов, обеспечивающих удаленный доступ к рабочим станциям, виртуальным машинам, платформам для обмена файлами и т. д.
  • Системы и решения для мониторинга различных корпоративных продуктов, сбора метрик, формирования статистики, анализа по различным критериям, построения отчетов и т.д.
  • Электронная почта, факсимильные сообщения, голосовая почта, системы push-уведомлений и другие виды уведомлений.
  • Программное обеспечение для управления проектами, таск-трекеры и таск-менеджеры.
  • Другие технологии, решения или системы, необходимые для организации эффективных коммуникаций внутри компании и с внешними абонентами. Пользователи платформы UCaaS могут иметь доступ к функциям распознавания речи, управления контактами и вызовами.

Разница между VoIP и UCaaS становится очевидной

Разобравшись с особенностями этих изделий, несложно понять разницу между ними. Получается, что VoIP покрывает только один канал связи (голос через Интернет). А UCaaS — это более широкое понятие, объединяющее несколько каналов связи и технологий (включая VoIP), можно сказать, что это полноценный сервис.
Если компании не требуется решение, объединяющее все возможные каналы связи, VoIP-телефония полностью возьмет на себя задачи обеспечения качественной связи. Он хорошо подходит для нужд малого и среднего бизнеса, которым требуются расширенные возможности связи — больше, чем может предоставить традиционная телефония.
Если вы хотите получить «все в одном», вы можете обратиться к модели предоставления услуг UCaaS. Это отличное решение для крупных компаний, активно использующих все возможные каналы связи, и при этом не желающих «растекаться» по разным провайдерам: весь пул инструментов, включенных в форму платформы-UCaaS, обслуживается единым поставщик услуг. За счет этого уменьшается количество возможных точек отказа и любые проблемы, возникающие при использовании сервисов, решаются намного быстрее и проще.

Что общего у UCaaS и VoIP


Из общих черт можно выделить тот факт, что в обоих случаях активно используются облачные технологии. Таким образом, продукты являются гибкими и легко масштабируемыми, и оба сервиса также включают предоставление инструментов для управления коммуникациями (каждый из которых зависит от количества и характера предлагаемых услуг). В обоих случаях можно говорить о простом и быстром старте: ведь все сервисы «крутятся» на инфраструктуре поставщика услуг, и для начала работы с ними требуется только качественное интернет-соединение и несколько относительно простых начальные настройки. Также при использовании VoIP и UCaaS пользователи могут интегрироваться с различными сторонними системами (программами, продуктами). И модели ценообразования/оплаты здесь идентичны. В обоих случаях применяется оплата за определенный период, за используемые ресурсы, а также другие формы оплаты.
 
Верх