Удаленный отдел продаж

Kroll

Administrator
Команда форума
429

Отдел продаж (далее РП) может называться удаленным отделом продаж, когда его сотрудники работают вне вашего офиса: дома, в коворкинге, в других офисах и т.д., а вы общаетесь с ними через интернет и другие каналы . Удалённым может быть как собственный ОР, так и нанятый на аутсорсинг отдел.
Для того, чтобы такое устройство эффективно работало и чтобы вы им управляли, требуется определенный список устройств и программного обеспечения. Рассказываем, что можно включить в этот список и какие задачи берут на себя отдельные компоненты.

Какое нужно оборудование, чтобы организовать удаленный отдел продаж

Основное оборудование здесь — компьютеры для удаленных работников. С их помощью осуществляется доступ в Интернет и устанавливается специализированное программное обеспечение, необходимое для работы удаленного ОП.
Вам также могут понадобиться телефоны (стационарные или мобильные). Но не всегда: без них вполне можно обойтись приемом и совершением звонков прямо в браузере или в программах, используемых на работе (благодаря IP-телефонии).
Возможно, если вы хотите полностью контролировать данные (в том числе персональные) и убедиться, что никто другой не имеет к ним доступа, вам придется развернуть физический сервер (прямо в офисе или каком-нибудь дата-центре). Но тут нужно учитывать, что им нужно будет управлять, обслуживать и эксплуатировать. Часто используется вариант с собственным сервером. Но многие компании все же предпочитают арендовать VPS/VDS или выделенный сервер, ответственность за которые лежит на поставщике услуг (поддерживает, настраивает, поддерживает работоспособность). Часто для развертывания удаленного отдела используется услуга IaaS или SaaS, когда почти все необходимое (включая функции и услуги) включено в услугу.

Программные инструменты отдела продаж на удаленке

Список инструментов для разных бизнес-подразделений, конечно же, будет варьироваться в зависимости от специфики бизнеса и работы ОП, его размера и других факторов. Тем не менее, есть несколько «базовых» компонентов, которые, скорее всего, будут использоваться компанией при организации удаленной службы продаж.

CRM-система

430

С помощью этого инструмента отдела продаж организуются процессы взаимодействия менеджеров с клиентами и партнерами, а также друг с другом.
CRM-системы для отдела продаж могут выполнять следующие функции:
  • Ведение базы клиентов, партнеров и других контрагентов компании из одних рук.
  • Ведение клиентов по воронке продаж, сохранение истории взаимодействия с ними.
  • Работа с различными маркетинговыми инструментами. Многие CRM имеют функции для управления рекламными кампаниями, различными типами списков рассылки и так далее.
  • Постановка задач сотрудникам, контроль их выполнения, сбор аналитических данных.
  • Создание документов (стандартных, формы которых определяются нормативными актами, и нестандартных) для различных видов отчетности (внутренней, финансовой, налоговой и т.д.).
  • Работа с прайс-листами поставщиков, розничными ценами.
Также в CRM для удаленного отдела продаж могут быть включены другие функции/инструменты (например, для командного общения, оценки сотрудников, всевозможные виджеты для сайта и т. д.).

Средства коммуникации, тайм-трекеры и другие инструменты для решения специфических задач

Для эффективной работы удаленного отдела продаж необходимо наладить связь. С этой задачей справляются корпоративные коммуникаторы (они могут быть отдельным программным обеспечением или частью CRM) и конференц-инструменты (аудио и видео).
Еще одним важным моментом является контроль удаленных сотрудников ПО. Поэтому трекеры времени и задач, системы учета рабочего времени сотрудников и так далее часто входят в список инструментов отдела продаж.

IP-телефония. Не только связь, но и другие полезные для удаленного отдела продаж функции

431

При организации удаленной ОП имеет смысл рассмотреть внедрение IP-телефонии для отдела продаж. Это инструмент, который, помимо обеспечения компании коммуникациями, обладает множеством полезных функций для бизнеса (некоторые из них позволят вам отказаться от некоторых из рассмотренных выше отдельных инструментов).
Современная виртуальная телефония для отдела продаж может иметь следующие базовые и дополнительные функции и возможности:
  • Многоканальные номера. Благодаря этому одним номером может пользоваться сразу весь удаленный отдел продаж. В сочетании с таким инструментом, как переадресация вызовов, вы можете максимально эффективно использовать время своих сотрудников и свести к минимуму количество отказов из-за пропущенных вызовов или слишком долгого ожидания.
  • Меню IVR и скрипты управления вызовами. Также они помогают организовать эффективное распределение звонков, что обеспечивает рациональное управление рабочим временем специалистов и повышение показателей удовлетворенности клиентов.
  • Инструменты для организации конференций (внутри команды, с клиентами и партнерами). Благодаря им нет необходимости использовать сторонние решения — вы получаете набор необходимых функций в одном ПО.
  • Голосовая почта, ответ на вызов, перевод вызова, участие в вызове и другие функции, повышающие эффективность вызова.
  • Запись и архивирование телефонных разговоров, перевод речи в текст, формирование статистики звонков. Такие инструменты полезны для менеджеров и помогают им принимать эффективные решения.
  • Возможность подключения мобильных телефонов к корпоративной сети и присвоения им коротких внутренних номеров. Данная функция IP-телефонии для отдела продаж позволяет наладить эффективную связь с сотрудниками ОП, которые работают в дороге.
  • Инструменты для автоматизации рассылок по различным каналам и автоматического обзвона подписчиков на основе баз данных. Они позволяют освободить менеджеров от рутинных операций и значительно увеличить скорость доставки необходимой информации подписчикам (напоминания о платежах и долгах, акции, персональные предложения и так далее).
  • Мониторинг звонков. Благодаря этому инструменту менеджер по продажам получает полную информацию об эффективности различных каналов привлечения клиентов и может принимать решения, на каком из них больше сосредоточиться.
  • Оценка сотрудников. С такой функцией виртуальной АТС руководитель удаленного отдела продаж может контролировать эффективность работы сотрудников без использования дополнительных инструментов и принимать управленческие решения на основе полученных данных.

Возможности по использованию IP-телефонии для удаленного отдела продаж могут быть значительно расширены за счет ее интеграции с различными инструментами (CRM, учетными системами различного назначения, CMS для сайтов и так далее). Также некоторые поставщики услуг могут дорабатывать предлагаемые ими системы виртуальной телефонии под нужды заказчика.Видно, что доступен богатый набор инструментов для организации удаленного отдела продаж и эффективного управления им. Они идеально сочетаются друг с другом, предоставляя лидерам ОП множество полезных функций. И вы можете развернуть все эти инструменты, не выходя из офиса (или дома, если ваши менеджеры и специалисты работают удаленно).
 
Верх