Внутренний телефонный номер

Kroll

Administrator
Команда форума
185

Внутренний номер телефона можно описать как числовой идентификационный код, присвоенный очереди (состоящей из нескольких внутренних/внешних номеров компании) или специалисту по интеркому. Вы можете использовать эти номера для звонков внутри вашей организации без использования телефонных сетей общего пользования. Благодаря возможностям современных виртуальных АТС внутренние телефонные номера превратились в эффективные инструменты для решения различных бизнес-задач. Давайте рассмотрим их подробнее, выясним, как эти идентификаторы можно использовать в бизнесе и какие эффекты может ожидать бизнес от их внедрения.

Полезные для бизнеса эффекты от внедрения внутренних номеров

Эффекты, которые компания получает при использовании внутренних номеров, можно увидеть на примере услуги Telfin «Внутренний номер». Подключаясь, компании получают следующие преимущества:
  • Снижение затрат на телефонную связь. В первую очередь это относится к звонкам внутри корпоративной АТС. Плата за звонки между пользователями корпоративной АТС не взимается. Кроме того, при виртуальной телефонии звонки на «внешние» номера обходятся дешевле по сравнению с «классической» и мобильной связью.
  • Экономьте время сотрудников. Внутренний телефон в организации обычно состоит из 1-4 знаков. Это значительно сокращает время схватывания. И эта экономия в масштабах крупной компании может быть очень и очень значительной.
  • Удобство для клиентов и партнеров. Если заказчик знает внутренний (добавочный) номер нужного сотрудника, он может позвонить ему сразу, без секретарей и прочих посредников. Это намного удобнее. Также звонящий меньше раздражается, что сказывается на его лояльности и удовлетворенности качеством обслуживания.
Принципы работы внутренних номеров телефонов в организации и как на них можно звонить

186

Внутренний номер присваивается учетной записи сотрудника внутри корпоративной АТС. Далее добавочный номер настраивается на прием и совершение звонков на различное оборудование:
  • Стационарный аналоговый («традиционный») телефонный аппарат. При развертывании корпоративной виртуальной АТС эти телефоны должны подключаться к сети через SIP-адаптер.
  • IP-телефон. Внешне напоминает «традиционный», только работающий по протоколу SIP.
  • Компьютер. Есть 2 варианта подключения компьютера к ВАТС. Первый — это установка Softphone (он же софтфон). Это специализированное программное обеспечение, позволяющее совершать/принимать звонки на компьютере через корпоративную АТС. Второй вариант — использовать плагины для браузера, обладающие полным функционалом для комфортного использования IP-телефонии: голосовые вызовы, видеозвонки, передача файлов и т. д.
  • Клетка. Сотовые телефоны несложно интегрировать в корпоративную АТС и присвоить им внутренние номера. В зависимости от провайдера для этого может использоваться технология FMC или прямое соединение.
В целом видно, что добавочный номер может быть присвоен разным трубкам, что обеспечивает гибкость, удобство и возможность адаптации корпоративной АТС к потребностям данной компании.

Как звонить на внутренние телефоны сотрудников

Все зависит от того, откуда осуществляется вызов, а также от технологий, используемых оператором связи, чью ВАТС использует компания.
Для звонков в корпоративной сети набирать основной номер абонента не требуется. Набирается только внутренний номер.
При звонке извне (от абонентов, не принадлежащих к корпоративной виртуальной АТС) сценарии могут быть разными. Опять же, все зависит от провайдера IP-телефонии.
Наиболее часто используется вариант, когда «внешний» пользователь звонит на основной номер и после ответа набирает внутренний (дополнительный) номер в тональном режиме. Здесь можно организовать, например, набор номера сразу после гудка или подсчет роботом внутренних номеров, доступных для звонка (далее DN) с указанием сотрудников или отделов, к которым они относятся.
Кроме того, некоторые провайдеры IP-телефонии предоставляют возможность напрямую звонить на внутренние номера телефонов сотрудников, минуя голосовое меню. Обычно этот сценарий реализуется для звонков с мобильных телефонов. В этом случае, чтобы сразу подключиться к внутреннему номеру, абоненту необходимо:
  • Наберите номер основной компании или филиала. Это стандартная, известная всем комбинация фиксированной длины.
  • Поставьте разделитель. При звонке с мобильного телефона в качестве разделителя обычно используется запятая. Чтобы включить его во время набора номера на мобильном телефоне, нажмите и удерживайте некоторое время символ звездочки (*).
  • Наберите дополнительный номер нужного сотрудника.
  • Нажмите кнопку вызова.
Готово, расширение будет вызвано немедленно.

Как выбирать добавочные номера телефонов для сотрудников

187

Жестких требований и однозначно «железобетонных» правил выбора нет. Чаще всего при выборе опираются на длину числовой комбинации (в зависимости от количества подписчиков). Здесь все достаточно просто: внутренний номер длиной в 1 символ дает 10 комбинаций. Те. этот вариант подходит для небольших компаний или отделов. Дополнительная двузначная уже дает 100 комбинаций: т.е. с помощью одного основного виртуального номера возможно обслуживать до 100 абонентов из числа сотрудников компании.
При назначении комбинаций сотрудникам или отделам вы можете воспользоваться возможностью их автоматического распределения или сделать все вручную. Выбрав второй вариант, вы можете выбрать, например, самые запоминающиеся комбинации и закрепить их за сотрудниками, или распределить номера между отделами и сотрудниками по определенному алгоритму.

Возможности и технологии, доступные пользователям внутренних номеров

Все функции и опции IP-телефонии доступны пользователям внутреннего номера в УАТС. Среди них:
  • Интеграция с CRM и другими бизнес-системами, используемыми компанией в своей работе.
  • Запись телефонных разговоров, их хранение и воспроизведение.
  • Участие DN в схемах перевода вызова.
  • Подключение автоответчика.
  • Активация внутренних номеров в меню IVR.
  • Сбор статистики по ДН и отчетность.
  • Возможность подключения дополнительных специалистов к разговору.
  • Участие в аудио и видео конференциях.
Управление внутренними номерами организовано через тот же интерфейс, с помощью которого осуществляется управление всей виртуальной АТС. Никаких дополнительных инструментов для этого не требуется. Номера подключаются всего в несколько кликов. Если в вашей компании уже есть корпоративный НДС, раздать DN сотрудникам не составит труда, и вы сможете сразу начать их использовать.
 
Верх