Все, что вы хотели знать про FMC, но боялись спросить

Kroll

Administrator
Команда форума
423

Еще недавно, несколько лет назад, FMC был новинкой, а сегодня такая услуга есть в арсенале любого уважающего себя оператора связи. Мы расскажем, что это за услуга, зачем она нужна и как она работает.

Что такое FMC

Английская аббревиатура FMC расшифровывается как Fixed Mobile Convergence, то есть «конвергенция фиксированной сети и мобильной связи». Эта фраза означает, что проводные и сотовые телефоны больше не конкурируют, а дополняют друг друга, сохраняя при этом преимущества каждого вида телефонии и устраняя недостатки. Преимущества стационарного телефона в том, что он имеет единственный короткий номер (чаще всего многоканальный), привязанный к конкретной компании. Мобильный телефон хорош тем, что всегда с собой.

Зачем это нужно

Главным преимуществом FMC является как раз возможность «мобилизовать» всех сотрудников, избавив их от необходимости постоянно дежурить на своих рабочих местах в офисе. Вспомните, сколько раз вы звонили в компанию, связывались с секретарем, а потом долго и настойчиво слушали мелодию, пока секретарь на офисной АТС перебирала всех сотрудников в поисках хоть кого-то, кто мог бы ответить, или даже сказал: в отделении заняты, перезвоните позже. Серьезно хотите перезвонить позже? Или еще крылатая фраза: «Иван Иванович ушел, позвоните ему на мобильный. Восемь девятьсот двадцать пять…» И ты пытаешься это куда-то записать.
Если брать конторы поменьше, то они обычно указывают в рекламе три-четыре мобильных номера, а то и больше, на которые предлагается звонить. Выглядит это, мягко говоря, несолидно: сразу видно, что это какие-то «Рога и копыта» из трех человек, и звонящему не очень удобно перебирать номера из списка.
Все эти проблемы решает FMC. Благодаря этой услуге мобильный телефон каждого сотрудника превращается во внутренний номер АТС, и теперь у каждого всегда есть рабочий телефон. Звонящий может даже не осознавать, что разговаривает по мобильному телефону, потому что звонит на стационарный номер. Вызовы могут распределяться с помощью интеллектуальной системы обработки вызовов в соответствии с определенными правилами. Например, если Иван Иванович нужен, его доступность сначала проверяется по дополнительному телефону в офисе, а если нет, то вызов переводится на его мобильный незаметно для звонящего. Если звонящему все равно, с кем разговаривать из отдела, то вызов направляется первому свободному сотруднику. Эти сотрудники, в свою очередь, могут не сидеть в офисе, что позволит им оперативно отвечать на звонки даже в выходные дни. Или вообще можно сэкономить и нанять внешних диспетчеров для простых задач: просто пусть периодически отвечают на звонки и все.

Как это работает

В начале появления ЦСМ требовалось, чтобы обычные номера (традиционные, фиксированные) также принадлежали оператору, который установил специальный сервер с программным обеспечением для управления звонками. С развитием технологий эта необходимость отпала: теперь легко совместить мобильные номера с АТС. Если, конечно, вы не пользуетесь не старыми железными АТС, а современными облачными АТС или софтом, имеющим такой функционал. При этом мобильные номера могут предоставлять сразу несколько операторов, и их легко менять в процессе работы: добавлять и изменять, а также настраивать правила маршрутизации звонков можно через удобный веб-интерфейс. Да и городские городские номера могут быть из совершенно разных стран и городов. Если хотите, работайте на московском рынке, находясь фактически в Жмеринке. Если хотите, организуйте «филиальную сеть», чтобы из каждого города или страны до вас можно было дозвониться по местному номеру. Конечно, вы можете подключиться к облачной АТС и бесплатным номерам для звонящих, например 8-800.

424
 
Верх